Многие центральные споры вокруг королевы и королевства затрагивают вопрос власти и авторитета самой королевы. Если посмотреть на европейские случаи в их современном понимании, то в раннем современном периоде мы видим "гинократическую дискуссию" о способности королевы быть эффективным правителем, но это реакция на так называемый "Чудовищный полк" XVI века".
В Средние века, напротив, в центре дебатов о роли женщин-аристократов стояла "пятерка женщин". Хотя определение роли в политической сфере и европейском средневековом обществе выходит за рамки этой конкретной статьи, важно отметить роль Кристины де Пизан как особой защитницы женщин в этой интеллектуальной дискуссии. Ее "Город леди" и
"Cокровища города леди" также дают полезную возможность познакомиться с идеалами и ориентирами как для королевы, так и для просто женщин высоких кровей в средневековье.
В связи с этим в 1977 году Джоан Келли в своем провокационном эссе "Имели ли женщины эпоху Возрождения?" начала интенсивные дебаты, в которых утверждается, что в средние века женщин высоких кровей обладали большей свободой и влиянием, чем в последующем периоде Возрождения.
Теория постоянства матриархата
Однако еще в 1973 году Джоанн Макнамара и Сюзанна Уэмпл говорили обратное, утверждая, что с XII века власть женщин снизилась с высшей точки свободы действий и влияния в раннем средневековье. Эта теория широко обсуждалась в области королевства и средневековых исследований, и в 2016 году в рамках средневекового феминистского форума в Каламазу (США) и Лидсе (Великобритания) были опубликованы доклады из серии заседаний за круглым столом на международных средневековых конгрессах.
Эти документы всесторонне оспаривают теорию Макнамары/Храма, демонстрируя сохраняющуюся или даже возрастающую власть королевских особ и "элитных" женщин в средневековье.
Тем не менее, словарь, используемый для обсуждения и описания власти, сам по себе был источником споров в области королевских исследований.
Новые Термины
В последние годы термин "агентство" приобретает все большую популярность как термин, демонстрирующий активность королевы. Однако в этой области ведутся дебаты о том, насколько уместна эта терминология, хотя многие использовали ее в качестве средства выражения политического влияния и деятельности королевы, другие считали, что она в большей степени описывает автономию королевской женщины действовать как в политической сфере, так и за ее пределами, не обязательно для выражения своего авторитета.
Дискуссии за круглым столом на крупных международных конференциях, таких как заседания "Агентства переосмысления" на "Международном средневековом конгрессе" в Лидсе в 2018 году, вновь привели к обсуждению идеи свободы слова и использования (или чрезмерного использования) этого конкретного термина.
Ведущая ученая Тереза Иренфорт также утверждает, что при обсуждении вопроса о том, как мужчины утверждают власть, используется термин "власть", однако те же самые действия, когда они совершаются женщиной, часто называют "силой воли", поэтому их значение преуменьшается.
Последние дебаты в области королевских исследований завершаются идеей "исключительности". Одно из критических замечаний в адрес самой области королевских исследований состояло в том, что изучение жизни королевы придавало слишком большое значение женщинам, которые были исключениями из опыта "нормальных" средневековых женщин и, следовательно, искажало более широкое понимание в этот период.
Вопрос равенства
И все же, насколько "исключительным" было для женщины править или обладать властью в средневековье? Ученые начали отталкиваться от представления о том, что на средневековой политической арене полностью доминировали мужчины или что система власти была полностью патриархальной, делая правящих или политически активных женщин нежелательными "аномалиями". Конференция "За пределами исключительности", состоявшаяся в 2015 году, поставила под сомнение это восприятие королевских женщин в средневековье, статьи из нее были позднее опубликованы в "Средневековые королевы и осуществление власти"