Перед вами полноценный, а значит, и полноприводный
универсал в кузове SUV. Volvo XC90 первого поколения.
Машинку начали производить в 2002 году.
В 2006 году произошел рестайлинг.
Конкретно эта машина 2008 года.
И давайте же разберемся, в каком состоянии находится
десятилетний Volvo сегодня и стоит ли рассматривать
его к покупке.
С вами Кирилл.
Поехали.
Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными
моторами.
Если вы любите покорять бездорожье, то отдайте
предпочтение дизельному мотору: у него тяга на низких
оборотах выше, чем у бензиновых.
А если же в вашем регионе проживания некачественное
дизельное топливо или же вы попросту нечасто съезжаете
с асфальта, то ваш выбор — «бензин».
Конечно же, автомобиль доступен как с автоматической,
так и с механической коробкой передач.
«Механика», однако, встречается на вторичке значительно
реже, и она особо ценится любителями полноприводных
машин.
«Механика» надежнее по технической части, чем
«автомат» — конструкция проще, а обслуживание дешевле.
Кстати, на сложных участках бездорожья «механика»
может позволить выехать, что называется, в раскачку.
А если вкупе работать еще и с дизельным мотором, то
автомобиль становится настоящим «проходимцем»…
В хорошем смысле этого слова.
Именно такой Volvo CX-90 на «механике» с дизельным мотором объемом
2,4 литра достался нам сегодня на обзор.
У машины было 3 хозяина.
Последний владеет ей уже 5 лет и расставаться с ней
не собирается.
Материалы отделки панели приятные на ощупь.
На самом деле, все детали, которые можем здесь увидеть
в салоне, они в этой машине с самого начала эксплуатации.
То есть им уже также 10 лет.
Заменена, со слов владельца, только «юбка» на коробке
передач.
Однако все буквы, все обозначения, циферки на панели выглядят
очень четко и совершенно не потерлись.
Водительское сиденье достаточно удобное.
Кстати, материал отделки сидений и руля — это практически
единственное, что выдает «возраст» этого автомобиля.
По крайней мере, когда едешь, ничего не скрипит и не брякает.
Шумоизоляция, кстати, достаточно неплохая.
Можно спокойно разговаривать и даже наслаждаться тишиной
в дороге.
Активные системы и многорычажная подвеска делают управление
машиной уверенным и приятным.
А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая
дорога весной, ни зимние заметенные снегом дворы.
По уровню оснащенности десятилетний Volvo ничем
не уступает современным автомобилям.
В зависимости от комплектации, в машине могут быть биксеноновые
фары, многофункциональный цветной дисплей с навигацией,
аудиосистема High Performance на 8 динамиков и двухзонный
климат-контроль.
Салон просторный, места достаточно как спереди,
так и сзади.
Вообще, Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации.
В нашем случае — 5 мест.
Багажник большой — 1178 литров.
Сюда поместится от 6 до 8 чемоданов, строительный
материал и другие объемные вещи.
А если сложить задний ряд сидений, то получится около
1800 литров пространства для перевозки больших грузов.
Здесь можно перевезти даже целый холодильник или,
может быть, небольшой шкаф.
А теперь перейдем к одной из самых интересных рубрик
— к «болячкам».
«Автомат» на кроссовере склонен перегреваться,
когда буксует в грязи или в снегу.
Такое часто случается на бездорожье.
В среднем, до момента ремонта отхаживает около 150000 километров.
Процедура по ремонту обойдется в 60000 рублей.
После пробега в 200000 километров появляется жор масла.
Это связано с маслосъемными колпачками.
Официалы попросят за ритуал ремонта около 25000 рублей.
Еще одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение
полного привода.
Если система «4x4» используется часто, то готовьтесь к замене
раз в 100 тысяч километров.
Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей.
Это небольшая плата за обладание полноприводным
автомобилем.
Электрика — слабое место машины.
Например, центральный замок может самостоятельно закрыть
машину, когда водитель вышел протереть фары или
госномер.
Головной свет фар и показания на приборной панели однажды
могут начать жить своей жизнью.
Почему?
Причиной является неисправный CEM-модуль в главном компьютере.
Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за
«китайского» ксенона или кустарно установленной
сигнализации.
Поэтому в электронную часть лучше не вносить никаких
изменений.
А при первых признаках поломки стоит незамедлительно
обратиться в сервисный центр.
К слову, новый модуль стоит около 45000 рублей.
Содержать Volvo в хорошем состоянии — занятие отнюдь
не из дешевых.
При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60000
до 100000 рублей.
Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичными
кроссоверами типа Audi Q7 или BMW X5.
Если вы соберетесь приобрести на вторичке Volvo XC90, не забудьте
проверить историю автомобиля.
В противном случае, всегда есть риск купить вместо
надежного авто «ведро» с проблемами.
К примеру, некий Александр продает в Вологде «Вольво»
2004 года.
Просит за него 450 тысяч рублей.
Нас это заинтересовало, и мы проверили машину по
госномеру через сервис «Автокод.ру».
И машина оказалась с букетом «сюрпризов».
Трижды автомобиль попадал в ДТП, имеет 20 неоплаченных
штрафов и ограничения ГИБДД.
А это значит, что поставить машину на учет новый владелец
уже не сможет.
Ссылку на этот отчет и на сервис «Автокод» ищите
в описании к этому ролику.
Средняя цена Volvo XC90 на вторичном рынке — примерно 1100000 рублей.
За эти деньги вы купите шести- или семилетний автомобиль.
За десятилетний Volvo придется выложить 700000-800000 рублей.
А купили бы вы Volvo XC90 с пробегом?
Оставляйте свое мнение в комментариях и не забудьте
подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые
выпуски.
С вами был Кирилл, сервис «Автокод».
Всем удачи на дорогах!
Всем пока!