Найти тему
Кинообзреватель

Топ 2 для ознакомления. Плохое «хорошее» кино.

1 место. «Черновик»

https://www.pinterest.ru/pin/588704982519465392/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/588704982519465392/?nic=1a

Также, как и Гофману не везет и Сергею Лукьяненко, чьи экранизации может и местами визуальные, финансовые хороши, но зачастую это выглядит как поехавший несвязный бред. Ту же учесть ожидал и Черновик.

Идея о человеке, который внезапно стал вылетать из своей повседневной жизни, родные начали его забывать, а самом он стал переходником в иной мир с параллельными версиями Москвы – это, как минимум, интересно.

Однако вся структура романа Лукьяненко пошла коту под хвост. Плохие становятся хорошими, а хорошие – плохими. И тайные интриги под пафосный саундтрек с летающими матрешками – это ну кошмар как неинтересно и запутанно.

В частности из-за того, что наблюдать за нехаризматичным героем скучно от слова «совсем». Все визуальные решения выглядят не столько новаторскими, сколько клоунскими. Пучеглазый полупрозрачный – это вообще чуть ли не отсылка к Марсу атакует 1990-х годов Тима Бертона

На первом плане позорная любовная линия и очень много слоу-мо, а финальным аккордом является то, что фильм оканчивается на добром слове, не имея своего логического конца. Как-то слишком самонадеянно для создателей, как мне кажется.

Я часто говорю о том, что любой фильм можно спасти либо актерской игрой, либо сильным сюжетом, либо пейзажами и хорошими спецэффектами. Последнее – да, спасет в меньшей степени, но хотя бы будет на что посмотреть.

В Черновике, к сожалению, мы не видим ровным счетом ничего из трех перечисленных выше пунктом, опираясь на которые можно было бы… Да ладно «дать хороший рейтинг», хотя бы просто получить какое-никакое удовольствие от фильма. В конце концов – многие из зрителей не строят из себя критиков и просто хотят получить удовольствие в моменте, получить удовольствие от просмотра кинофильма.

Зачем снимать то, о чем можно говорить, но то, что нельзя смотреть? Надеюсь я доживу до того дня, когда смогу с гордостью смотреть отечественное кино и писать о нем только лишь хорошее – и не потому, что отечественное кино «нужно поддерживать», а потому что оно действительно хорошее и говорить о нем можно будет лишь то, насколько приятен был его просмотр.

В любом случае, смотреть Черновик странно, скучно, еще и эмоциональной пищи не дают. По доброте душевной конец фильма оставляет… Нет, взваливает на зрителя возможность в последующем увидеть сериал в данной «вселенной» - зачем и почему нужна конвертация полнометражного кино (особенно некачественного) в сериальный формат – известно лишь тем, кто получает финансовую выгоду от реализации таких проектов, но по факту – хорошее кино мы не заслужили, а потому низкие рейтинги.

Оценка: 4.1/10.

2 место. «Излом времени»

https://www.pinterest.ru/pin/86342517841111023/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/86342517841111023/?nic=1a

О боже, очередная подливка от Диснея. Это же как так?

Бюджет в $100.000.000, сценаристка Холодного сердца и Зверополиса и сам по себе любопытный, но не редкий жанр – фентези. Ну что могло пойти не так?

В Диснее порой любят грешить тем, что могут с головой удариться в… Сейчас поймете во что.

С одной стороны – это ультрапресная сказка о том, как важно верить в себя, находчивость и смелость поможет спасти своих близких, с другой стороны – ты не понимаешь, почему такой невзрачный кастинг и почему ведущие - дети настолько эмоционально отталкивают.А именитые актеры в роли в роли фей и единорогов вызывают лишь скрежет в зубах.

Кривляющаяся Риз Уизерспун – это еще куда не шло, но гигантская богообразная Опра Уинфри – это вообще горячий «привет» моим расшатанным нервам. Дети, пытающиеся поцеловать одной из самых знаменитых и скандальных телеведущих – это не просто бред, это уже отдает клиникой.

В плане сюжета фея Динь-Динь поцеловала в лобик Хроники Нарнии и сделала их еще более слащавыми. Фильм пытается казаться умнее, раскрывая нам свои потусторонние миры, но это не поражает воображение.

Герои общаются пафосными фразами, креатив зеркальных миров сведен к бескрайним полям и женщин-цветкам, а Крис Пенн глазами пытается нам сказать, чтобы кто-нибудь спас его из этого цирка.

И в итоге – это дорого, скучно, клишировано, эстетически неприятно, бесталанно, с совершенно провальным кастингом и со странными ведущими-детьми на главных ролях.

Если не придираться чрезмерно сильно, если забыть о девочка, которая родилась, чтобы победить, забыть о костюмах, пафосным речах, то в целом фильм можно посмотреть хотя бы только ради спецэффектов и музыки. Вот что-что, а с этим все хорошо у фильма.

К сожалению, в остальном фильм проигрывает – как детьми, игра которых выглядит жутко, так и сюжетными дырами. И если вопрос сюжетных дыр можно списать на книгу, на сценаристов, то вопрос с детьми… Очень странные дела, например, показали, что дети умеют хорошо играть. Оно – также продемонстрировал хорошую актерскую игру детей. Здесь же почему-то не смогли подобрать детей на роли первого плана.

Да, актерский состав второго плана очень сильный, но ведь это второй план. Он нужен для разогрева, но никак не на формат основного блюда. В общем – имеем то, что имеем.

С первого трейлера было понятно, что Излом времени – это ошибка, но почему в такие ошибки студия Дисней до сих пор вкладывает колоссальные средства – для меня загадка.

Оценка: 6.2/10.