Коротко, но содержательно рассказываем о самых популярных ошибках использования квиз-опросников на сайтах, а также о тех, кому они не подходят совсем!
Короткое предисловие
Уже несколько лет Квиз является полезным инструментом получения заявок для предпринимателей и разработчиков. Все конструкторы убеждают что с квизом вы будете получать в 6-10 раз больше заявок, а на его разработку нужно куда меньше усилий — в отличие от целого сайта можно сгенерировать 5-7 вопросов и всё! Но как вы поняли из названия данной статьи, не всё так просто и не каждому бизнесу подойдет такой подход!
Начнем с того, кому нужен квиз
Он понадобится в случае, где предлагается несколько услуг/товаров, или есть несколько вариаций. Квиз нужен например для пиццерии, где клиент сможет пошагово собирать свою пиццу, выбирать нужные ингредиенты. Или для ремонта квартиры, где клиенту предлагаются разные варианты дизайна, материалов, и др. В данных случаях квиз и правда полезный и удобный инструмент получения заявки.
Когда квиз будет бесполезен
1 вариант - Всего один товар
У вас есть только один товар или услуга, без вариаций. Многие делают квизы просто потому что им сказали, что это классная штука. Если вы продаете один товар в единственной комплектации— вам не нужен квиз, это скорее отпугнет клиента, т.к. ему без причины придется заполнять кучу полей.
2 вариант - Очень дорогой товар
Вы продаете очень дорогую услугу. В большинстве случаев, при покупке дорогого товара человек хочет увидеть описание и характеристики продукта, а также выгоды покупки у вас, но уж точно не опросник.
3 вариант - Не объясняете зачем нужен квиз
Вы предлагаете квиз без пояснения зачем он. Нет заголовка, нет описания, вообще ничего нет — один квиз на весь экран. И вопрос — а зачем проходить тест, если я даже не знаю зачем он.
4 вариант - Непонятный продукт
Очень сложный продукт. Как и в случае с дорогим продуктом, лучше всего сначала подробно его описать, рассказать о преимуществах покупки и только потом предлагать пройти тест с бонусами. Не нужно пихать квиз с очень сложными терминами, которые он не узнает, пока не прочитает весь сайт.
Маленький лайфхак
В большинстве случаев квиз-тест удобнее использовать как дополнительный инструмент. Продавая товар или услугу, сначала предложите клиенту полностью изучить его на сайте и только потом предложите пройти опрос (ближе к концу сайта). Также удобно использовать квиз для ретаргетинга. Если после первого захода на сайт клиент не оставил заявку, то во второй раз можете «догнать» его ретаргетингом и сразу предложить пройти опрос с приятным бонусом за прохождение.
Ну и как пример квиз-опрос нашей компании, который вы можете пройти тут: https://vk.cc/9HKPmy
«Всем спасибо за внимание и успехов в вашем бизнесе! © LP-PROF»