Сегодня в рамках Гражданского форума 2019 в ходе секции «Повышение качества услуг как основная цель комплексной модернизации сферы ЖКХ» представители исполнительной власти и управляющих компаний встретились с активными горожанами.
Модератором секции стал Сергей Николаевич Улитин – член Общественной палаты Кировской области, заместитель директора ЗАО «ВТК Энерго». В начале встречи перед участниками форума выступил заместитель министра энергетики и ЖКХ Сергей Юрьевич Мосин, который рассказал о мерах, которые внедряет Правительство Кировской области для повышения качества услуг в сфере ЖКХ. В частности, Сергей Юрьевич отметил, что сейчас решается проблема сельских поселений, бюджет которых зачастую не позволяет обеспечить качественный ремонт жилых домов. Поэтому соответствующие полномочия будут переданы муниципальным районам.
Также заместитель министра энергетики и ЖКХ ответил на вопросы собравшихся. Участников форума интересовало, каким образом исполнительная власть осуществляет контроль качества работ в сфере ЖКХ. Некоторые представители общественности предложили организовать сервис, который бы позволял всем желающим следить за осуществлением ремонта, проведением работ через видеотрансляцию.
Заместитель министра отметил, что такая мера скажется на тарифах ЖКХ, а потому ее внедрение нецелесообразно. Однако, как сообщил Сергей Мосин, правительство строго контролирует финансовую отчетность исполнителей, в том числе по инвестиционным программам.
Кировчанка Ольга Зарыкина пожаловалась заместителю министра энергетики и ЖКХ на подрядчика ООО «Градстрой», который на протяжении 2 лет проводит капитальный ремонт ее дома. Сергей Мосин сообщил, что лично разберется в этом вопросе.
Далее генеральный директор УК «Азбука быта» Татьяна Викторовна Демина представила мобильное приложение «Мажордом», которое разработано компанией для улучшения качества сервиса и удобства жильцов.
С помощью приложения собственники могут передавать в управляющую компанию показания счетчиков, регулировать отопление, открывать домофон, оставлять заявки на ремонт и так далее. Татьяна Демина отметила, что на сегодняшний день аналогов приложения в Кировской области нет, но лишь 30% жильцов оценили удобство сервиса и активно его используют. Также Татьяна Демина сделала акцент на том, что данные всех приборов учета в домах, которые обслуживает УК, находятся в открытом доступе для жильцов. Собравшиеся отметили такое нововведение как положительное и обозначили необходимость установки индивидуальных приборов учета на отопление в каждой квартире. По мнению участников форума, это решение позволит жильцам четко понимать, сколько теплоресурсов они потребляют.