Найти тему
Киров Пресс

Вопросы ЖКХ обсудили на Гражданском форуме 2019

Сегодня в рамках Гражданского форума 2019 в ходе секции «Повышение качества услуг как основная цель комплексной модернизации сферы ЖКХ» представители исполнительной власти и управляющих компаний встретились с активными горожанами.

Модератором секции стал Сергей Николаевич Улитин – член Общественной палаты Кировской области, заместитель директора ЗАО «ВТК Энерго». В начале встречи перед участниками форума выступил заместитель министра энергетики и ЖКХ Сергей Юрьевич Мосин, который рассказал о мерах, которые внедряет Правительство Кировской области для повышения качества услуг в сфере ЖКХ. В частности, Сергей Юрьевич отметил, что сейчас решается проблема сельских поселений, бюджет которых зачастую не позволяет обеспечить качественный ремонт жилых домов. Поэтому соответствующие полномочия будут переданы муниципальным районам.

-2

Также заместитель министра энергетики и ЖКХ ответил на вопросы собравшихся. Участников форума интересовало, каким образом исполнительная власть осуществляет контроль качества работ в сфере ЖКХ. Некоторые представители общественности предложили организовать сервис, который бы позволял всем желающим следить за осуществлением ремонта, проведением работ через видеотрансляцию.

-3

Заместитель министра отметил, что такая мера скажется на тарифах ЖКХ, а потому ее внедрение нецелесообразно. Однако, как сообщил Сергей Мосин, правительство строго контролирует финансовую отчетность исполнителей, в том числе по инвестиционным программам.

Кировчанка Ольга Зарыкина пожаловалась заместителю министра энергетики и ЖКХ на подрядчика ООО «Градстрой», который на протяжении 2 лет проводит капитальный ремонт ее дома. Сергей Мосин сообщил, что лично разберется в этом вопросе.

-4

Далее генеральный директор УК «Азбука быта» Татьяна Викторовна Демина представила мобильное приложение «Мажордом», которое разработано компанией для улучшения качества сервиса и удобства жильцов.

-5

С помощью приложения собственники могут передавать в управляющую компанию показания счетчиков, регулировать отопление, открывать домофон, оставлять заявки на ремонт и так далее. Татьяна Демина отметила, что на сегодняшний день аналогов приложения в Кировской области нет, но лишь 30% жильцов оценили удобство сервиса и активно его используют. Также Татьяна Демина сделала акцент на том, что данные всех приборов учета в домах, которые обслуживает УК, находятся в открытом доступе для жильцов. Собравшиеся отметили такое нововведение как положительное и обозначили необходимость установки индивидуальных приборов учета на отопление в каждой квартире. По мнению участников форума, это решение позволит жильцам четко понимать, сколько теплоресурсов они потребляют.