Несмотря на тот факт, что к дизельному топливу предъявляются повышенные требования дизель до сих пор остается самым „грязным” источником энергии для автомобиля. Чтобы минимизировать выбросы в окружающую среду и добиться ровной работы двигателя используют сажевый фильтр.
Устройство снабжено дополнительными датчиками позволяющими контролировать работу двигателя. Если игнорировать системное обслуживание или замену сажевого фильтра – то это грозит потерей мощности двигателя, повышением расхода топлива, нарушением выпуска отработанных газов, общим увеличением нагрузки на двигатель. В итоге не исключен риск поломки двигателя или снижение его ресурса.
Регенерация и замена сажевого фильтра
Возможны несколько вариантов решения проблемы забитого сажевого фильтра:
- Увеличение температуры сгорания выхлопных газов. Это делается путем регулировки форсунок, что приводит к выгоранию сажи и скопившихся отходов на фильтре.
- Использование особого жидкого катализатора, который заливают в специальный бак. При сгорании катализатора образуются пары, которые удаляют скопившиеся отходы на сажевом фильтре.
Как и все расходные части автомобиля сажевый фильтр подлежит замене после истечения ресурса эксплуатации. Этот период составляет каждые 200 000 километров пробега.
Испорченный сажевый фильтр удаляют механическим путем целиком или по частям, ставят обманку или новый фильтр, а блок управления двигателем перепрошивают для корректной работы.