Найти тему
НУЛЕВОЙ БАЛАНС

Кассовый разрыв: 3 главных опасности

Оглавление

«Кассовым разрывов» называется весьма досадная для бизнеса ситуация, когда в момент, когда нужно совершить какие-то важные платежи в кассе не оказывается наличных денег или свободных ликвидных средств. Часто такая ситуация возникает при накоплении дебетовых долгов с одной стороны, и наличии задолженности самой компании с другой. То есть, когда и ты должен, и тебе должны, и при этом не отдают деньги. Такого рода проблемы кажутся не столь уж серьезными, возможно потому, что нет такого бизнеса или даже государственного учреждения, которое бы с такого рода препятствиями не сталкивалось бы. Тем не менее, «кассовые разрывы» способны в рекордно короткие сроки покончить практически с любым бизнесом, каким бы развитым он ни был, если проблемы не будут решаться вовремя.
  1. Главная опасность кассового разрыва – это необходимость брать кредиты. Как правило, это могут быть краткосрочные кредиты, под небольшие проценты или кредиты overnight, которые большим предприятиям и компаниям обходятся достаточно дешево. Но, проблема в том, что любая кредитная линия заканчивается, а уже использованые с нее деньги нужно отдавать, и они начинают накапливать проценты просроченной или обычной задолженности. Если их закрывать, то это отвлекает те средства, которые фирма заработала, и их уже нельзя потратить ни на развитие, ни на финансирование дальнейшей деятельности компании. «Кассовые разрывы» склонны, таким образом, превращаться в постоянно существующие дыры, успешно вымывающие из компании текущую ликвидность.
  2. «Кассовый разрыв» может оказаться больше, чем кажется на первый взгляд. Если поставщик не подвозит товар, пользователи не платят, новые клиенты не появляются – то это признак того, что какая-то часть всего бизнес-процесса попросту не работает. Отдел продаж не может привлечь клиентов – и его нужно менять и перестраивать, в отделе работы с клиентами не умеют «выбивать» платежи и контролировать их приход в кассу и т.д. Все эти процессы следует налаживать, и делать это приходится на ходу, быстро, жестко и с привлечением соответствующих специалистов. А кассовый разрыв в этом контексте следует воспринимать, как симптом, указывающий на то, что нужно что-то проверить в работе компании.
  3. Если «кассовые разрывы» появляются слишком часто и они слишком большие, то это уже означает, что на самом деле нарастают крупные проблемы в общении с бизнес-партнерами. Например, кто-то повадился регулярно не платить. Или банк повышает плату за кредитную линию, не предупреждая об этом и не договариваясь. Причиной создания моментов отсутствия ликвидности может быть давление изменившихся внешних обстоятельств. Нужно менять партнеров, находить новые рынки, уходить от одних банков на обслуживание к другим и т.д.

Понравилась статья?😍

👉👉👉Подпишись на наш канал и ставь👍👍👍

👌Не пропусти полезные и интересные новости для бизнеса!👌