Найти тему
Илья Филаменко

Развивайся пока смотришь мультики. Критическое мышление.

Приветствую тебя дорогой читатель!

Мы живем в очень интересное время, очень нестабильное время.
Не успели мы отойти от нового “Короля льва” как появился трехглазый айфон. Во времена когда инфо-мусора больше чем воды на вечно голубой планете, было бы круто иметь такую вещь, чтобы отсеивать ненужную информацию и такая вещь у нас есть - это Критическое мышление.

Термин “Критическое мышление” впервые был упомянут в работе “Как мы мыслим” Джона Дьюи в 1910 году.

Когда работаешь с людьми и занимаешься подбором приходится много анализировать информацию и читать множество работ и статей, одна из них и натолкнула меня на идею написания этой.
Все так или иначе сталкивались с сайтом HH, но не многие знают, что у них можно посмотреть статистику и аналитику запросов.
Что меня заинтересовало так это то какие навыки сейчас самые дефицитные у соискателей.
На первом месте -умение общаться с людьми, а на втором это критическое мышление.

Для решения первой проблемы уже предусмотрены тренинги и обучающие материалы, даже в нашей компании, а вот про критическое мышление я решил порассуждать здесь.


В своей прошлой статье я уже говорил, что мы скованы в стереотипах своего мышления:
Мультики - для детей, цветы для баб, а тяжелый рок музыка сатаны.
Критическое мышление позволяет отбросить эти серые суждения и взглянуть на вопрос с другой стороны.

Давно уже известно, что все мы разные и кому-то проще воспринимать сложный текст и аргументировать свое мнение фактами из работ таких столпов как Ницше и Маркс, кому то комфортней прослушать лекцию и на ее основе составить своё мнение, а есть любители визуализации, которые могут смотреть часами фильмы и искать там скрытый смысл. Но самое интересное, что чаще всего во всех этих трех вариантов мы получаем одну и ту же мысль, но из разных источников.

Но как же развить в себе этот навык? Для ответа на этот вопрос я хочу предложить вам 4 шага которые помогут вам критически мыслить!

Шаг 1:

В первую очередь спокойно проанализируйте ситуацию.
Для примера хочу привести совместную работу Скотта Снайдера и Дейва Капулло: Бэтмен Конец игры.

-2

История арки “Конец игры” происходит сразу после возвращения из мира мертвых главного врага бэтмена - Джокера.
Джокер устал играть в игры с рыцарем готэма и решает закончить это противостояние в своей манере.

Он погружает весь город в хаос и уничтожает всё что Брюс любит: его город, его напарников и его семью.
Нас тут в первую очередь интересует подход Бэтмена в решении этой проблемы.
Он не бросается на врага не подготовившись, для начала Брюс собирает данные.
В ходе своих исследований он выясняет, что Джокер тенью стоял за многими темными событиями начиная с 1900 года. Возможно что Джокер это сам дьявол.
Так ли это на самом деле? Как изменится Готэм после схватки Демона и Рыцаря в черном плаще? Ответы на эти вопросы ищите на страницах комикса Batman: Endgame.

Брюс Уэйн как прообраз может многое показать своему читателю, даже если забрать у него все деньги и гаджеты он всё равно остаётся лучшим детективом в мире комиксов, потому что у него всегда есть план действий при встрече с любым врагом.

Но одного плана будет мало и тут мы переходим к шагу номер два:

Шаг 2: Подвергнуть сомнению собственные суждения и предположить, что именно ты можешь быть не прав.
Отличным примером, по моему мнению будет анимационный сериал “Гравити Фолз”

-3

Потрясающий мультфильм от Алекса Хирша, где вся история от начала и до конца покрыта тайной, юмором и приключениями.
Двойняшки Мейбл и Диппер Пайнс приезжают на лето в небольшой городок Гравити Фолз к своему дяде Стену, который владеет сувенирным магазином “Хижина чудес”.
Вскоре Диппер находит таинственный дневник в котором записаны все страшные тайны этого маленького городка в штате Орегон.

Все открытия близнецов кажутся горожанам детской выдумкой.
И лишь когда чудовища вырываются наружу, лишь тогда город объединяется для общего дела.
Гномы, зомби, мужикотавры (полу мужик, полу тавр), морское чудовище и многие другие тайны придется разгадать нашим героя, но главная загадка - “кто же этот таинственный шестипалый автор дневника?”.
Кроме хитросплетений сюжета режиссер и сценарист Алекс Хирш наполнил своё творение кучей отсылок, пасхалок и зашифрованных посланий.
Подойдет для просмотра в кругу семьи, ведь это очень добрый и веселый мультфильм который показывает ценности семьи, дружбы и юности.

И так у нас есть план, мы поверили в невозможное и поставили под сомнения собственные суждения, переходим к следующему этапу.

Шаг 3: Аргументация своего мнения.

Одно из самых интересных и захватывающих противостояний можно наблюдать в аниме: Тетрадь смерти.

-4

Культовое аниме снятое по манге авторства Цугуми Обы.

История рассказывает о одаренном старшекласснике Ягами Лайте которому по случайности попадает в руки тетрадь смерти.
Если вписать имя человека в тетрадь, то он умрет. Важно знать точное имя человека иначе ничего не произойдет.
Лайт будучи воспитанным полицейским имеет свои взгляды на справедливость и он решает воспользоваться этой тетрадь и сделать мир “лучше”.
Ягами вписывает имена преступников которые по его мнению не заслуживают жить, таким образом он вершит своё правосудие.
Общественное мнение разделилось, кто-то называет его героем и даёт ему имя Кира, а кто-то требует правосудия над этим незримым мстителем.
За расследование загадочных смертей по всему миру, берется лучший детектив на планете под псевдонимом L.
Их сражение похоже на игру в шахматы, когда один шаг будет стоить одному из них жизни.

Особенно обратите своё внимание на моменты когда они остаются наедине и пытаются вывести друг друга на чистую воду.
У каждого из них есть доказательства и они готовы поверить в невозможное и как только одному из них вот вот грозит мат, противник меняет правила игры.
Аниме поднимает очень важный этический вопрос: “Что будет делать человек с возможностями бога? Кто заслуживает жить, а кто нет?”

И помните, боги смерти любят яблоки.

И вот мы на финишной прямой. У нас есть теоретические знания, пора применить их на практике. Где же еще можно это сделать как не в игре.

Шаг 4: Применение теории на практике.

Когда игры только начинали развиваться в России, у нас очень были популярны Поинт Клик квесты. Жанр ушел в забвение но не для компании Telltale.
Хочу вам представить одно из их творений.

Игра: Wolf among us

-5

Эпизодическая графическая, приключенческая компьютерная игра. Игра основана на серии комиксов Fables Билла Уиллингема и выступает в качестве приквела оригинальной истории.

Что будет если персонажи всем известных сказок попадут в наш мир?
Получится интересная история!
Нам предстоит оказаться в шкуре того самого волка который пытался съесть красную шапочку и сдуть домики трех поросят. В мире людей он взял себе имя Бигсби и стал детективом в районе сказочных существ.
И вот тут нам пригодится всё что мы изучили ранее.
Каждое ваше действие влечет за собой последствие. Персонаж с которым вы обошлись несправедливо обязательно припомнит вам это.
Для игры не требуется быть каким-то геймером, управление максимально простое, а также есть версия для смартфонов.

Если объединить все 4 шага, получается что Критическое мышление - это способ мышления, позволяющий анализировать поступающую информацию и ставить её под сомнение, формулировать обоснованные выводы, создать собственную оценку происходящего, а также принимать решения в условиях неопределенности.

В 21 веке очень важно обладать навыком критического мышления. Важно его развивать и постоянно над ним работать.

Задавайте вопросы, чем сложнее тем лучше. Ищите способы для саморазвития.Не бойтесь перепроверять информацию, сравнивайте её с разными источниками будь то книги, фильмы, мультфильмы или любой другой источник информации.


Не будьте однобокими, расширяйте свой кругозор!

На этом я с вами прощаюсь!
Продолжение следует....