Вот в чем вопрос.
Второй моей первоклашке говорят, что считать на пальцах... неправильно!
Но хотя бы не высмеивают при всех, как у старшего было - уже жить можно.
У старшего истерика случилась, когда я попросила что-то легкое посчитать, из разряда сколько конфеток не хватает. Стала я клубочек распутывать и выяснила неприятные подробности школьных будней отрока. Попросила маму одноклассника расспросить своего ребенка на ту же тему и получила полное подтверждение истории. Неприятно, но не смертельно. Насели на математику с разных сторон - решал тренажеры, играли в настолки на счет и... продолжал считать на пальцах, только не загибал их, а напрягал. Ну, комфортнее так человечку и тупит меньше. Не скажу, что сразу был заметный прогресс, но истерики прекратились, а это главное. Забегая вперед, скажу, что счет на пальцах не помешал ребенку стать отличником и занять второе место на школьной олимпиаде.
Не помню, как было у меня в школе, даже не помню, были ли счетные палочки. В уме просто и быстро я научилась считать классу к пятому, кажется.
Все-таки непредметный счет - вещь довольно абстрактная и тем, у кого мышление на это не заточено, тяжеловато. Главное в этой ситуации держать руку на пульсе.
Учителя продолжают настаивать на зазубривании состава числа. Ок, не проблема, мои дети знают его. Проблема в том, что о том, как его применять рассказывают только во втором классе. А бедные первоклашки борются с собой, психуют, тупят и в сотый раз "заселяют домики" числами. Когда во втором классе ребенку это объяснили, он ходил в шоке и спрашивал, почему же он мучился год назад? Год назад у него эта информация в голове не укладывалась, несмотря на все мои подходы и объяснения.
Абстрактным счетом и пространственным мышлением у нас маленькая отличается. Вот, уж кто не встает в ступор, когда я прошу показать пальцами число так, чтобы на каждой руке было разное количество пальцев. И это в 4 года она с легкостью делала, по пути откуда-нибудь куда-нибудь, т.е. не вот сидит и думает, а так, походя. Средняя в это время обычно подглядывала и предлагала тот же вариант, но в зеркальном отображении - типа не подглядывала.
А вообще, математика, это, конечно, не только про счет. И, разбирая весь этот треклятый счет в пределах 10ти, мы не забывали и даже гораздо больше решали задач на логику и пространственное мышление, баловались с циркулем и много чего еще. Математика - это красиво. (с)