20 октября почти в 10 вечера пришло смс с номера 900 о том, что с карты списано 23840 рублей. Первая реакция: "Ээээ...что это такое?".
Присматриваюсь внимательнее, проверяю баланс в мобильном банке и вижу, что, действительно, баланс карты уменьшился на эту сумму. Я, якобы, оплатила покупки на сайте YOOX. О существовании такого сайта я до того момента и не знала.
В панике звоню в банк. Пока идет соединение, приходит еще одно смс. Операция отклонена, недостаточно средств. Теперь попытка списать чуть более 30000 рублей для оплаты покупок на сайте ASOS.com.
Наконец-то дозвон до оператора. Блокирую карту. И пытаюсь выяснить, что происходит.
Как банк позволил произвести оплату в интернет-магазине без отправки мне короткого кода для подтверждения операции? Ведь сумма не маленькая...
Оператор начинает мне доказывать, что ТАКОЕ ВОЗМОЖНО, если я на этом сайте ранее делала оплату и ПРИВЯЗАЛА КАРТУ к этому сайту.
ЧТО? ВЫ СЕРЬЕЗНО? Я НЕ ЗНАЛА О ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ. И ВЫ ПРИСЫЛАЕТЕ КОРОТКИЕ КОДЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДАЖЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕВОДОВ ВНУТРИ ВАШЕГО БАНКА.
Оператор не сдается и продолжает настаивать, что я сама ее к сайту привязала. На мой вопрос, когда я делала там покупки? Мне ответили, что информация доступна к просмотру только за последние несколько месяцев и за более ранние периоды информации у оператора нет.
Зная о том, как работают карты и карточные счета, прошу оператора направить запрос на приостановку списания средств. На что получаю ответ, что деньги уже ушли в магазин и со счета списаны... СЕРЬЕЗНО? В 10 ВЕЧЕРА ВОСКРЕСЕНЬЯ ВЫ ЗАКРЫЛИ ПРОВОДКУ ПО СЧЕТУ ЗА 5 МИНУТ?
Далее оператор советует мне обратиться полицию, подать заявление и с этим заявлением потом прийти в банк, и только тогда банк начнет расследование.
В общем, от оператора, кроме откровенного бреда и блокировки карты добиться ничего не удалось.
Утром понедельника иду в офис банка. Без разговоров ко мне приглашают руководителя офиса, которой принимает у меня заявление о несогласии с проведенной операции.
Руководитель офиса говорит, что в последнее время участились подобные случаи. Что это чистой воды мошеннтчество.
Чем кончится дело, пока неизвестно. На рассмотрение моего заявления уйдет до 30 календарных дней. Что же...жду ответа.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнать, на чьей стороне Сбер. Делитесь публикацией с друзьями.