Был со мной такой случай. Возвращался я из командировки в Москву. Ночным поездом. Который прибывает в Вологду около пяти утра.
Пешком идти до дома мне совершенно не хотелось. Темно. Прохладно. Спать хочется. Да и командировочных на все расходы фирма выделила с запасом.
К тому же зарплата у меня в те времена была хорошая. Сто рублей тогда деньгами вообще не считал. А такси рублей в 60-70 обходилось.
Не видя смысла в экономии я вызвал такси. Ещё из поезда. На въезде в город. А когда поезд уже подходил к вокзалу, мне позвонили и сказали, что машина уже ждёт. Чёрный форд. Номер 302.
Выхожу с вокзала. Ещё темно. Смотрю - стоит чёрная машина. С шашечками. Номер 302. И на решётке радиатора синий овал. Ну, думаю, точно моё такси.
Открываю дверь. Залезаю на переднее пассажирское сидение. Здоровюсь и говорю адрес.
Таксист смотрит на меня странно. С удивлением. И не пониманием происходящего. Я смотрю на него. Тоже с удивлением.
Так играем в гляделки несколько секунд. Наконец он выдавливает из себя:
"Мы по городу меньше трёхсот не берём"
Я аж закашлялся от такого ценника. От вокзала до моего дома пешком было минут 15 неспешным шагом. Нормальные таксисты за такую поездку брали 60-70 рубликов. Жадные - не больше сотни.
"Когда это цены успели так подскочить?" - спросил я.
"Они уже давно такие" - ответил таксист - Мы с вокзала дорого возим"
До меня начало доходить. Что я сел в машину вокзального таксиста. Оставалось непонятным, почему он откликнулся на мой вызов. Вокзальные с диспетчерскими никогда не контачили.
Я бросил взгляд в окно. И чуть не заржал в голос. Напротив стоял чёрный форд. С номером 302. С эмблемой такси, в которое я и звонил.
"Понял. Я сел не в ту машину - сказал я. И вылезая из машины добавил - вы не дорого возите, вы дорого стоите"
Шагая к своему такси я бросил взгляд на эмблему. Синий овал. Только не Форд. Субару. В темноте можно и перепутать. А номер действительно - 302.
Такси домчало меня до дома за пару минут. Рассказал таксисту, как сел не в ту машину. Поржали над совпадением. Поржали над вокзальными таксистами. Которые ломят цены. Вместо того, чтобы чаще ездить и зарабатывать больше.
Я долго не мог понять логики вокзальных таксистов. Зачем они так задирают ценник. За весь день делая две-три поездки. А остальное время тупо простаивая на вокзале.
Но потом меня просветили. Их главный заработок не в извозе. Извос - это дополнение к основной деятельности. В основном купи-продай. От вполне законной скупки антиквариата и телефонов, до криминала. Так что они действительно дорого стоят.