Найти в Дзене
Татьяна Рябых

Любить себя - современное извращение.

Вообще-то, любить себя - нормально. Это совершенно будничное и ежесекундное действо. Функция любви к себе вложена в каждого человека по умолчанию. С первым вздохом и сосательным рефлексом вступает в силу не прекращающаяся ни на мгновение любовь к себе. Если нас пустили жить, значит позаботились о том, чтобы жить мы хотели. Если мы живём, значит любим себя без вариантов. (Даже если по глупости этого не понимаем)

Всё. На этом можно поставить точку. Больше никакого значения у любви к себе быть не может.

Почему тогда все носятся с ней как с сакральной первоосновой счастья, успеха, личностного роста - не понимаю. Любовь к себе - банальная данность. Как руки и ноги. Восхитительно, что они есть. Но как-то их особо лелеять и взращивать - смешно, просто потому, что не наша это компетенция. Помните: "Кто, заботясь, способен прибавить себе росту хоть на локоть?" О нас уже позаботились, наградив руками-ногами и любовью к себе в придачу ко всему. Воспевать, возвеличивать, безмерно ценить любовь к себе - это всё равно, что гордиться руками-ногами, а также почками, печенью и мочевым пузырём.

"Я себя люблю", - гордо, как о достижении, заявляет современная женщина. Хочется спросить: "А у тебя, милая, что, выбор был? И ты, такая: ой, возьму себе "любовь", а то "нелюбовь" в некрасивой коробочке лежит"

Не-е-ет! Под любовью к себе, о которой сейчас кричат из каждого утюга, подразумевается нечто совсем другое. Это "нечто" дьявольски противоположно той простой, естественной любви к собственной жизни, которая каждому из нас даётся даром. Это "нечто" до невозможности, до слёз печально. Потому что эта вдруг открывшаяся "избранным" любовь к себе не что иное как сатанинский эгоизм, отделяющий человека от человека.

Как только человек заявляет, что любит себя, он покупает билет (может случиться, что и в один конец) в грустное и одинокое путешествие. Провозглашением любви к себе он ставит себя выше и главнее всех остальных, отделяет себя от людей.

"Но нет же, нет!" - возразят любящие себя. "Мы хотим любить других, мы умеем любить, мы любим. Нам нужно это".

Тут я теряюсь... Любовь - это полнота. Это высшее чувство. Венец. Выше его нет и никогда не будет никаких других чувств. Если и правда умеешь любить другого, то зачем добавлять в эту полную полноту что-то ещё? Для чего в твоей душе возникло новообразование в виде любви к себе? Что оно компенсирует? Зачем ты его взращиваешь?

Размахивая флагом любви к себе, человек демонстрирует ещё одну печаль-беду: он проводит границу между собой и Богом. Ведь если чувствуешь Божью любовь к себе, то никогда не захочешь обременять свою душу бессмысленно излишними и куда более низменными чувствами. Вот, например, маленькие дети просто и доверчиво счастливы, оттого что их любят родители, любовь к себе им не нужна вообще.

Как случилось так, что эта отрава легко прошила сердца людей нашего времени?