Найти в Дзене
Продажи - это просто

Методы стимулирования покупателей

Все мы знаем, что компании постоянно используют всевозможные виды рекламы для привлечения покупателей, это реклама в печатных изданиях, баннеры на улицах, реклама на телевидении, по радио, реклама в интернете, в автобусах, метро и т.д. Стимулирование - способ воздействия на потребителя, побуждающий к покупке товара. Как правило, такой метод подразумевает нацеленность на поощрение покупки товара, что дает высокую вероятность получения ответной реакции потенциального покупателя. Существует два способа стимулирования потребителей - ценовой и не ценовой. Ценовые методы стимулирования: Разнообразные скидки на товары: бонусная, скидки отдельным группам потребителей, скидка на дополнительно приобретенное количество товара. Пример 1 : в некоторых магазинах практикуется продажа товаров со скидкой в определенные часы рабочего дня, когда большинство покупок совершают именно отдельная группа потребителей - пенсионеры. Предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо т

Все мы знаем, что компании постоянно используют всевозможные виды рекламы для привлечения покупателей, это реклама в печатных изданиях, баннеры на улицах, реклама на телевидении, по радио, реклама в интернете, в автобусах, метро и т.д.

Стимулирование - способ воздействия на потребителя, побуждающий к покупке товара. Как правило, такой метод подразумевает нацеленность на поощрение покупки товара, что дает высокую вероятность получения ответной реакции потенциального покупателя.

Существует два способа стимулирования потребителей - ценовой и не ценовой.

Ценовые методы стимулирования:

Разнообразные скидки на товары: бонусная, скидки отдельным группам потребителей, скидка на дополнительно приобретенное количество товара.

Пример 1 : в некоторых магазинах практикуется продажа товаров со скидкой в определенные часы рабочего дня, когда большинство покупок совершают именно отдельная группа потребителей - пенсионеры.

  • Пример 2 : предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п
  • Распространение купонов;

Предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого

Пример :70% скидка на покупку звуковой системы, но только после покупки телевизора)

  • Не ценовые методы стимулирования:
-2

Различные виды поощрений (могут быть в виде образцов товаров, сувениров, магнитов, подарков)

  • Пример : покупателям дают возможность познакомиться с новыми товарами неизвестных им торговых марок. Чаще всего это парфюмерно-косметические товары (пробники духов), распространяются они, как правило, бесплатно, во время презентаций новинок или в качестве дополнения к другим товарам.
  • Супер-предложение (розыгрыши ценных призов, конкурсы, развлекательные мероприятия, лотереи)

Сервис (дисконтные карты, сервисные центры, гарантийное обслуживание, услуги доставки товара или упаковки и т.п.).

Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи:

- дегустация товаров;

- предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки;

- замена старых товаров новыми со скидкой и др.

Мероприятия по стимулированию можно рассматривать как рекламу, но они отличаются гораздо большей гибкостью. Применяя методы стимулирования, производитель может получить лояльных потребителей его продукции, товара или компании в целом. Совершенно не важно, что предлагается покупателю как преимущество перед конкурентами (магниты, фирменные значки, леденцы), ведь у потребителя создаётся ощущение того, что компания думает о нем, а также создаётся иллюзия заботливого отношения.