Привет друзья. Сегодня я сделаю небольшой обзор своего дизельного Рено Дастер 2017 г.в., 2 поколения, владельцем которого являюсь уже 2 года. Расскажу, что сломалось за два года, что в целом мне нравиться в автомобиле, а что нет.
Конечно же основное отличие дизельного Дастера от бензинового заключается в двигателе. Дизельный агрегат K9K 1.5 dCi французы устанавливают на многих своих автомобилях, он имеет 4 цилиндра, каждый из которых оснащен всего 2 клапанами, и 8 клапанов на весь двигатель. Объем двигателя 1,5 литра, мощность 109 л.с., он обладает приличным крутящим моментом до 240 ньютонометров, и дает мощную тягу уже на 1750 оборотах. Двигатель конечно уступает бензиновым версиям по динамическим характеристикам, но зато тяга у дизеля просто чудесная, что по трассе, что в поле. Я вообще не понимаю, как можно покупать прожорливые бензиновые версии, если есть такой надежный, экономный и тяговитый агрегат. А как он звучит! Послушайте…, как песня… Нет лучше звука для мужского уха! Я сел только один раз и то, когда включил режим бога и заскочил защитой двигателя на сугроб. Первую передачу можно и нужно использовать как понижающую. Мой средний расход составляет 6 литров летом и 7 зимой, но здесь конечно все условно, зависит от манеры вождения и от того где Вы ездите в городе или по трассе.
Вместо цепи в дизельном двигателе используется ремень ГРМ, который по регламенту необходимо менять на 90 тыс. км. пробега. Двигатель идет только в сочетании с полным приводом и шести ступенчатой МКПП. Установлена топливная система комон рейл, которая существенно снижает расход топлива, но в то же время увеличивает требования к его качеству. Основные болячки - это топливная система, а именно засорение форсунок некачественным топливом и выход из строя турбины. Вот он, ответ на вопрос почему большинство покупают бензиновые версии Дастера! Они просто не знают, что во 2 поколении форсунки стоят фирмы Сименс, ранее были менее надежные фирмы Делфи. За два года эксплуатации и пробеге 37 тыс. км., проблем с двигателем у меня не было. При правильной эксплуатации форсунки с турбиной легко отходят без ремонта до 200 тыс. км.
Для этого нужно соблюдать пять простых правил:
- заправляться нужно только качественной соляркой на проверенных заправках и по сезону, иначе неизбежно засорение форсунок,
- необходимо стараться ездить на оборотах от 1800 до 2500, так лучше сгорает топливо, меньше его расход и меньше засоряются форсунки,
- необходимо менять масло каждые 7500 км., а не 15000 км., как рекомендует производитель, так дольше проживет и сам двигатель и турбина,
- обязательное использование функции турботаймера на сигнализации, рекомендую установить 2 минуты, турбина должна останавливаться плавно,
- обязательная ручная или установленная на сигнализации задержка запуска, после включения зажигания, на 10 секунд, пока не погаснет индикатор свечей накала. Они должны, успеть прокалить зону впрыска в цилиндрах, что позволяет завести автомобиль даже при достаточно низких температурах. И в - 30 не вопрос!
За время эксплуатации всплыли следующие поломки:
- по гарантии заменили 4 стойки стабилизатора поперечной устойчивости, вывод - расходник.
- появились сколы на задних арках, хотя диллер говорил, что проблема решена установкой более широких передних брызговиков, нужно обязательно проклеивать пленку,
- от попадания камней появилось две трещины на лобовом стекле, вывод - расходник.
Так же назову недостатки автомобиля в целом для меня:
- внешний вид, выступающие арки,
- тонкий металл, играет при надавливании рукой,
- слабое лакокрасочное покрытие,
- узкое и неудобное пространство для коленей водителя,
- отсутствие шумоизоляции,
- дешевая отделка салона, твердый пластик, который скрипит и царапается,
- отсутствие климат контроля и подлокотника даже в люксе,
- механическая коробка передач с короткими 1 и 2 передачами,
- слабая полка на полу багажника, легко продавливается, я держу поросят и вожу комбикорма, для меня это очень актуально.
К сожалению данные недостатки можно отнести практически ко всем современным автомобилям. Время надежных и крепких авто видимо прошло.
Вы меня спросите - купил бы я снова Рено Дастер дизель, если бы повернуть время вспять? Да купил, отвечу я Вам, так как все его недостатки с лихвой перекрывает цена и надежность в целом, тем более это касается дизеля. Конкурентов у него в этом ценовом сегменте просто нет!
Кому интересно можете посмотреть мой видеоролик на эту тему)