В этой сфере уже почти пять лет. Искал вторую работу, изначально не знал, в чем она заключается на самом деле, хорошо разбираюсь в компьютерах, решил попробовать именно это. Привлекали вакансии: на такую работу часто берут без опыта и со свободным графиком без официального трудоустройства. Меня это устраивало. С возрастом накопился багаж знаний. Образование средне-специальное. Имею диплом программиста.
Мой регулярный клиент — мужчина/женщина от 35 до 55 лет.
Зарабатываю в разное время от 30 до 150 тысяч в месяц. Сильно зависит от фирмы, уделенного времени на работе, моих собственных возможностей.
Кризис чувствуется. Мой заработок в среднем за четыре года остался на том же уровне, но работать приходится больше. У людей в стране мало денег, они больше экономят, приходится гибко подходить к работе.
Сменил четыре фирмы. Первая была московская фирма (филиал в СПБ). Мастера редко задерживаются в одной конторе, самих фирм-долгожителей даже в Петербурге не так много.
Почему срок жизни подобных компаний настолько небольшой? Неправильное ведение рекламной компании, категорически сильная конкуренция, ну и по итогу много судебных процессов от клиентов. Фирмы оформляются на левых людей и живут не более года, в среднем.
Я делаю ремонт любой сложности любой компьютерной техники. Если я что-то не смогу сделать сам (сложный ремонт типа замены видеочипа в ноутбуке), я выступлю посредником без ведома клиента и отнесу к любому схематехнику, сделаю огромную наценку (50-70%) и отдам клиенту. Моя задача — заработать денег, поэтому я не оставлю проблему нерешённой.
Как вышел за дверь — гарантия закончилась. Клиент будет игнорироваться. Его будут отфутболивать по телефону, что это не гарантия.
У 90% фирм адрес офиса с юридическим не совпадает, вы их банально не найдёте. Клиент или будет безнадежно подавать в суд (ничего не добьётся), либо забьет на это, поймёт, что лоханулся, и больше не будет на эти грабли наступать.
Вызывать компьютерного мастера на дом для решения проблемы — тупость. Купить готовый компьютер в магазине дешевле, чем собрать через меня. А у меня люди минимум один раз в месяц компьютер собирают. Я грамотно подбираю нужные комплектующие по соотношению цена/качество, но в итоге все равно, если взять средний заказ, то я даю людям компьютер с комплектующими за 15 тысяч, а беру за все 40, к примеру. Разницу в карман. И клиент доволен. В этой работе важен подвешенный язык и определённые психологические приёмы.
За простую работу прошу более высокую плату в связи с тем, что клиент был не осведомлён в данном вопросе. Это и есть мой хлеб.
Для примера: средний чек за переустановку операционной системы у меня порядка восьми тысяч. Не важно, что послужило проблемой, вирус вымогатель или просто слетевшая запись в реестре. Я уговорю на переустановку, потому что это дорого и можно накрутить.
Клиенты не поумнеют, пока не вырастет современная молодёжь, повально разбирающаяся в простых вещах. Моя целевая аудитория — старшее поколение, которое не знают, что такое браузер.
Беру деньги за все, вплоть до переустановки драйвера из интернета. Очень редко иду навстречу. Я не смогу взять больше, чем у клиента есть. Но я очень часто забираю последнее. Беру с людей расписки, если у них не хватает, и передаю своим коллекторам. Если я снижу цену — я меньше заработаю.
Я спас диплом студентки от потери (не запускалась ОС), вынудив её заплатить мне с её кредитной карты, сняв наличку под бешеные проценты. Если не ошибаюсь, речь шла о 20 тысячах. Девушка приезжая, не работает, чем отдавать ей пришлось эти деньги — я не знаю. Делов с компьютером там было на 15 минут.
Один клиент был очень пьян и не отдавал себе отчет. У него отошёл кабель hdmi от телевизора, а я в итоге ему рассказал о перепрошивке биоса и прочих нереальных вещах, довел его до банкомата и попросил в итоге порядка 15 тысяч за услуги.
Это два самых запоминающихся случая, остальные очень похожи. Действительно часто забирал последние деньги, людям до зарплаты не оставалось.
Это я расклеиваю те раздражающие объявления в вашей парадной и засоряю почтовые ящики. Расклейкой занимаются ТОЛЬКО фирмы. Не важно, что там написано «частный мастер». В СПБ 90% расклейки контролирует одна крупная фирма. У них армия расклейщиков работает ежедневно.
После всех методов работы, у меня есть постоянные клиенты. Людей жизнь ничему не учит.
Бывало всякое. От штурма офиса с полицией до ловли меня у офиса фирмы с целью нанести увечья. Был случай, когда озверевший клиент не выпускал из квартиры и ждал приезда своих друзей-бандитов, чтобы меня куда-то увезти и проучить. Быстрее приехал вызванный мною наряд ППС и меня отпустили. Я заявление писать не стал. Меня не трогали, просто не отпускали.
Прайс состоит из 150 пунктов. Там описаны любые мои телодвижения и их стоимость. Переустановка операционной системы складывается из множества действий (форматирование диска, перенос данных, разбивка диска на разделы, установка драйверов, установка программ, настройка ОС, оптимизация работы ОС и так далее). За каждое действие берётся от 300 до 3000 рублей. Так и набегают огромные суммы. Прайс полностью никто не читает.
Выезжаем на любые вызовы. Даже если понятно, что проблема решается за пять минут. Задача фирмы — обеспечить доступ мастера в квартиру под любым предлогом и любым обещаниями дешевой цены за услугу. Задача мастера — раздуть проблему и вынести максимум денег.
Однако сумма никогда не озвучивается до начала работ, это очень долгая психологическая игра, я клиента увожу от разглядывания прайса и разговоров о цене на протяжении всей работы. Я часто прошу сделать мне чай, налить водички, убрать кота из-под ног, говорю о политике властей и на другие темы. Я максимально сближаюсь с клиентом, задаю такой тон, что я его друг и меня надо слушать. Я к сумме готовлю его на протяжении всего нахождения в квартире. А сидеть я там могу специально долго. Но если человек ограничен во времени, я не задерживаюсь, беру по минимуму, делаю минимум работы и ухожу, взяв небольшую сумму в 3-5 тысяч.
Зачастую озарение на них приходит позже, когда я уже вышел от них, они пообщались с кем-то из друзей или прочитали обо мне в интернете. Но это уже поздно. Была куча случаев, когда я не смог развести человека. Да, я просто иногда вставал и уходил. Это издержки, в этом бизнесе заложено 20% отказов (нулевой чек на заказе). Я к этому нормально отношусь и не теряю время. Не прокатило с этим, прокатит с другим. К сожалению, горький факт.
Однажды я заработал 60 тысяч с одного клиента чисто себе в карман. Он поймал вирус-шифровальщик, это был компьютер юриста крупной фирмы. Безвозвратно была утеряна документация за годы работы, это огромный удар для фирмы мог быть.
По итогу я просто восстановил старые копии файлов за день до заражения, но компьютер держал три дня и рассказывал историю, что файлы дешифруются суперкомпьютером в нашей лаборатории.
Ни под каким предлогом никогда не вызывайте мастера на дом. Только знакомые, которые разбираются в компьютерах. Вас обманут с вероятностью 90%. Если нету знакомых таких, то вам не повезло.
Очень сложно доказать факт мошенничества. Я не боюсь, потому что знаю, как в этой стране все происходит. Знакомые мастера попадались только операм на контрольных закупках за установку пиратского ПО. Откупались на месте.
На данный момент все происходит из-за незнания населением закона «о правах потребителя». Можно вставлять палки в колеса, освещая в СМИ эту проблему, но почему этого не делают — я не знаю. Все равно изменятся схемы, и, я думаю, бизнес будет жить так или иначе.