Новыми героями традиционной рубрики МХЛ «Семейный портрет» стали Сергей и Ольга — родители нападающего МХК «Атлант» Дмитрия Силантьева. Они рассказали почему отдали сына в хоккей, как он стал нападающим и о чем говорит десятка на его спине.
Отношение к хоккею
Сергей: Я много лет посвятил хоккею, поэтому очень хотел, чтобы сын пошел по моим стопам. Честно говоря, я за то, чтобы ребенок развивался и это развитие было в правильную сторону. Я понимал, что благодаря хоккею у него появятся друзья, которые будут с ним на одной волне. Помимо всего прочего, нужно, чтобы его научили дисциплине. Как остальные члены семьи отнеслись к тому, что мы отдали Диму в хоккей? Мы особо никого и не спрашивали (улыбается).
Ольга: Мы не рассматривали никакие варианты кроме хоккея. Для нас другого спорта просто не существовало. Сейчас вся семья в нем с головой. Но скажу честно: изначально я была категорически против из-за того, что это очень травмоопасно.
Первое свидание с хоккеем
Сергей: Я договорился со своим товарищем о том, чтобы Диму посмотрели. Первое время сын катался со старшими ребятами 98 года, с ними познавал азы хоккея. Ему никогда не было сложно с игроками постарше, наоборот, с большим удовольствием тянулся за взрослыми партнерами. Да и я был всегда рядом, на каждой тренировке. Так он потихоньку подходил к своему уже 2000-у году. На первых порах я помогал ему в раздевалке, мама хоккея вообще не касалась. Я быстро выходил из тренерской, завязывал ему коньки и отправлял на лед. Коньки — это самое сложное для молодых игроков.
Ольга: Я вообще не знала о первой тренировке Димы. Но когда догадалась об этом, то запретила им ходить на хоккей. Правда, это не помешало им сбегать. Они уходили будто бы на прогулку, а на самом деле спешили в ледовый дворец. Мне ничего не оставалось, кроме как смириться. Со временем я и сама стала отвозить его на тренировки, наблюдать за ним с трибуны. В итоге поняла, что теперь у всей семьи без хоккея жизни нет.
Сергей: Почему Дима стал именно нападающим? В свое время я был защитником, но всегда хотел, чтобы мой ребенок нашел себя в роли нападающего. Еще одна причина, которая относится не только к выбору амплуа, но и к игровому номеру: десятому. Под ним блистал Павел Буре. Нам хотелось, чтобы сын был похож на этого профессионала не только десяткой на спине, но и мастерством.
Турниры
Сергей: Самые запоминающиеся матчи были на первенстве России, когда Дима выступал за команду «Орбита» («Орбита» — детско-юношеская спортивная школа в городе Зеленоград – прим. МХЛ). На тот момент мало кому известный клуб побеждал таких соперников, как «Спартак», ЦСКА и «Динамо». Команда тогда показала весь накопленный опыт за прошедшие годы. Ребята смотрелись очень достойно, играя с противниками, которые были старше и сильнее.
Ольга: После того, как мы заняли вторую строчку в турнирной таблице среди московских команд, нас отправили в Бердск на чемпионат России. И, скажу вам, нас там никто не ждал. Не могли понять, как такая неприметная «Орбита» смогла добиться высоких результатов. Команду даже на открытие турнира не позвали. Нам сказали: «Вы сюда зачем вообще приехали?».
Поддержка
Сергей: Я стараюсь не хвалить сына. Считаю, чем меньше похвалы, тем больше прогресса. Ребенок таким образом должен понимать, какие аспекты он не доработал на тренировках. Поэтому от меня чаще всего Дима слышит критику.
Ольга: Обычно я нахожу добрые слова для сына, но иногда могу и со всей серьезностью поговорить с ним об игре. Вообще, он всегда сам понимает свои ошибки и когда ему начинаешь что-то говорить, он отвечает: «Я все знаю». Что касается матчей, мы регулярно поддерживаем Диму на трибунах. Причем не только на домашних играх, но и на выездных. В нашей копилке набралось много городов. В будущем думаем доехать еще до Череповца, Хабаровска, Владивостока.
Травмы
Сергей: Как раз сезон 2019/2020 начался для Димы с травмы, не буду разглашать какой именно, но в любом случае для спортсмена это не несет ничего хорошего. Мы замечаем, как сыну тяжело психологически, поэтому делаем все, чтобы он мыслил позитивно и скорее вернулся на лед.
Ольга: Когда случилась эта травма, я отреагировала спокойно, ведь уже ничего не сделаешь. В таких случаях главное – поддержка и, конечно, интенсивное лечение. Все прекрасно понимают, что восстановление требует много времени и нервов, поэтому мы стараемся не поднимать эту тему в нашей семье.
Прочитать полностью можно здесь.