Найти тему
В грёбаном роботе

PRIMAL

Когда-то давно я смотрел вебинар с одним из авторов детского мультсериала «Куми-Куми». Возможно, это даже был сам режиссёр Владимир Пономарёв, но это не точно. Там Владимир (ну пусть будет всё же он :) говорил, что идея создания детского мультсериала была проста: полностью убрать внятную речь, чтобы избежать дополнительной мороки при дистрибуции в другие страны (т.е. тупо сэкономить на переозвучке).

Но потом честно признался, что таким решением чуть ли не вырыли себе могилу. Невербальность персонажей требовала особого подхода к историям: они должны быть понятны на визуальном уровне самому маленькому зрителю. Разговоры свели к примитивным «буга-буга», а сценаристам пришлось поднатужиться, чтобы детям не было скучно.

Это была подводка. А теперь о вкусненьком.

Недавно отгремела первая половина/первый кур (выбирайте на свой вкус) PRIMAL от Геннди Тартаковски, автора «Самурая Джека» и «Лаборатории Декстера».

PRIMAL – это история путешествия Спира (Spear – копьё) и Фэнг (Fang – клык), самца первобытнопитека и самки тираннозавра. Внешние обстоятельства вынуждают их сойтись вместе в попытке выжить.

И тут вы спрашиваете: «Что общего между яслевыми Qumi-Qumi и брутальным PRIMAL?». А я отвечаю: «Тартаковски спиздил идею у наших вплоть до сеттинга!». Смотрите сами: в обоих мультсериалах персонажи не общаются на привычном нам языке, оба мира населены то динозаврами, то первыми зародышами разумных существ. В одной из серий «Куми-Куми» местную девушку съедает китозавр, а мелким помощником главных героев так и норовят перекусить плотоядные растения или гигантские пауки.

-2

Ладно. Шучу.

Идея PRIMAL пришла Геннди около десяти лет назад и началась она с концепт-арта, на котором мальчик разъезжал на детёныше тираннозавра. Позже, когда Геннди работал над финалом «Самурая Джека», он захотел повторить этот опыт (особенно после полнометражек, снятых для Sony) работы над взрослой анимацией . Тихие, созерцательные сцены Самурая Джека переродились в саспенсовую тишину доисторических опасностей, а рефлексия спокойного протагониста сменили первобытные инстинкты одного из наших предков.

На вопросы о том, считает ли Геннди PRIMAL экспериментом, тот отвечает, что нет. И правда, часть историй (особенно те, к которым Тартаковски писал сценарий лично) получились вполне обычными. Трейлер врёт – в сериале найдётся место и грустным, и спокойным моментам.

-3

Геннди предпочёл работать с уже знакомыми ему людьми. С большим количеством аниматоров он успел познакомиться в прошлом. К примеру, звукомонтажёр Джоэл Валентайн, который для озвучивания разных уродцев несколько месяцев записывал визги слонов в Африке, работал с Геннди почти во всех его проектах.

Работу со звуком я бы выделил отдельно по той лишь простой причине, что в PRIMAL он уже не является источником информации. Вспомните кучу сериалов/мультсериалов, где герои иногда отдают волю своим языкам и лопочут о всяком. Современный ситком держится на словесном юморе. Здесь же звук работает только на атмосферу. Тишина, перебивавшаяся сверчками, нарушается жёстким эмбиентом, а разнообразные твари либо рычат, либо воют от боли.

Изменился и подход к озвучиванию Спира. С актёром Аароном ЛаПланте Геннди познакомился во время работы над перезапуском Попая. Ребут не удался, но аниматор успел заметить талант Аарона. Обычно персонажей озвучивают в первую очередь, но так как визуальная составляющая в PRIMAL превалировала, ЛаПланте пришлось работать по таймингам.

-4

Отдельного упоминания стоят отношения Спира и Фэнг. В дуэте они равны. Фэнг не выступает в роли домашнего животного, Спир никогда не похлопывает её по спине или гладит макушку. Но когда кто-либо из них оказывается в опасности, второй незамедлительно спешит на помощь. И это прекрасно. Фэнг, возможно, первое воплощение динозавра-товарища (нет, «Динотопия» не в счёт).

Постановку экшна можно назвать примитивной. И отнюдь не в плохом смысле. Геннди уже давно анимирует зрелищные бои, что можно увидеть и в «Джеке», и в «Войнах Клонов» (тот, который не 3д). Но, по словам режиссёра, Спир никогда не обучался фехтованию или рукопашному бою, поэтому всё, что он может продемонстрировать врагу – это грубая сила.

Хоть это и не эксперимент, на мой взгляд, это челлендж. Задачей авторов было выстроить повествование так, чтобы зритель не заскучал и треть часа смотрел в экран. А в эпоху перенасыщения контентом это трудно.

***

Справились ли Геннди и Ко? На мой взгляд, не совсем. Новый подход к рассказу историй требовал новый взгляд на сами истории, но, к сожалению, из пяти серий пока можно выделить две с половиной: первую, как необходимое зло, вводящее в историю, и две последние. В них-то ребята и показали, что не одними словами можно заставить привлечь к себе внимание.

ЗЫ: огромное спасибо taxuona за редактуру текста!