Найти тему

Действительно ли доход от аренды квартир можно назвать «пассивным?»

Да! Свою квартиру я сдавал более 4 лет, за это время практически никогда не ездил к нанимателям и ничего не ремонтировал. Ребята все делали сами и скидывали отчеты. Счетчики мне сбрасывали раз в месяц, я сам оплачивал коммуналку, затем наниматели мне переводили плату за найм и за коммунальные услуги. Все. Больше я ничего не делал.

Как этого добиться:

1. Важно выбрать хороших нанимателей. У каждой квартиры своя целевая аудитория, об этом я много писал и рассказывал. Важно чтоб люди соответствовали квартире и были понятными и предсказуемыми в части проживания. Чтобы вам было комфортно с ними взаимодействовать.

2. Цена. Она не должна быть ниже рынка, при этом она не должна быть и выше. В первом случае вы можете сдать тем, кто просто не вытащит аренду, во втором - люди не будут дорожить этой квартирой и съедут как только найдут предложение лучше.

3. Договор. Прописываем и ПРОГОВАРИВАЕМ максимально все требования и соглашения, последствия их нарушения и расторжение. Договориться «на берегу» - вот что важно. И все необходимо зафиксировать. Например у меня, если человек вовремя не отправил счетчики - я за ним не бегаю, он платит по общедомовым, которые выше. Это уже не моя проблема, он был об этом предупреждён. Таких нюансов много.

4. Взаимоуважение и твёрдое вежливое сглаживание любых шероховатостей на протяжении всего договора и помощь квалифицированного агента при разрешении споров (у агента огромный опыт разрешения разных ситуаций). Не давайте себя «прогибать», не издевайтесь над нанимателями. Вы равны. Тот факт что вы сдаёте людям квартиру не ставит вас над ними. Тот факт что вы платите собственнику деньги не даёт вам право творить что хотите.

С ув. Харыбин Александр, добавляйте свои мысли.