Найти в Дзене
Журнал Ситилинка

5 фильмов с потрясающими визуальными эффектами

Оглавление

Не всем нравится ходить в кино: много людей, душный или, наоборот, слишком холодный зал, повсюду запах попкорна, хочется сесть поудобнее... Современные телевизоры с OLED или QLED-экранами дают настолько качественное, детальное и живое изображение, что визуальные эффекты в фильмах видны даже лучше, чем в кинотеатре. А технология HDR10+, которая поддерживается всеми UltraHD-телевизорами Samsung, выпущенными после 2017 года, расширяет динамический цветовой диапазон изображения и увеличивает контрастность – цвета получают дополнительные оттенки, а темные сцены становятся более различимыми и детализированными.

Мы подобрали 5 кинокартин, которые нужно обязательно посмотреть на телевизоре с UltraHD и HDR10+, чтобы насладиться всеми нюансами происходящего на экране.

Алита: Боевой ангел

Двое легендарных кинематографистов объединились для того, чтобы создать футуристичную экранизацию культовой японской Манги. Роберт Родригес («Город грехов», «Планета Страха») выступил режиссером, а Джеймс Кэмерон («Терминатор», «Аватар») продюсером.

Декорации кварталов Железного города были выстроены в натуральную величину на собственной студии Родригеса. Художники отталкивались от внешнего вида современных улиц Мехико и Гаваны, но сложнее всего было воплотить человеческие эмоции на лице главной героини – киборга Алиты. Для этого использовалась миниатюрная стереокамера, которая крепилась на монопод перед лицом актрисы Розы Салазар. Эта конструкция напоминала головной микрофон, которым пользуются музыканты, когда им нужно много двигаться на сцене. На лицо Салазар было нанесено 50 точек-маркеров, движение которых считывала камера. После чего информация о движении переносилась на цифровой образ актрисы.

Большие глаза – отличительная черта персонажей японских комиксов и мультфильмов. Над взглядом Алиты работала студия анимации WETA Digital – именно ее специалисты создали одержимый взгляд Голлума из «Властелина колец». В цифровом банке студии хранились симуляции, которые показывали как растягиваются, изгибаются и лопаются волокна в глазах Алиты. В итоге у художников получилась настоящая радужная оболочка с физически верной геометрией, которая содержит 9 млн полигонов на один глаз. Для сравнения, у Голлума их было всего лишь 50 000.

Человек-паук: возвращение домой

-2

Одним из самых заметных трендов в развлекательном кино – максимальная реалистичность, поэтому съемочные группы предпочитают создавать гигантские натурные декорации, а сцены, где они разрушаются, усиливать спецэффектами. Так хотела поступить съемочная команда блокбастера «Человек-паук: возвращение домой» для создания эпизода, в котором герой пытается спасти паром на Стэйтен-Айленд. Но строители и группа специалистов по визуальным эффектам объявили продюсерам, что смогут построить нос судна в натуральную величину, поднять на два метра над землей и потом разрезать пополам.

Художник-постановщик Оливер Шолль замерил все пропорции настоящего парома, сделал деревянную миниатюру и детально заснял ее. Декораторы сделали трехмерную модель на ее основе и передали строителям, которые собрали декорацию. Нос парома состоял из двух половин, которые должны были распасться на равные части. Каждая из них весила 95 тонн. Сам «корабль» стоял на подвижной платформе. На создание этого реалистичного аттракциона ушло пять месяцев.

Когда на декорацию вылили 150 кубометров воды, корабль устрашающе правдоподобно развалился пополам, все вокруг рушилось, а топливные баки и автомобили с грохотом разлетелись по бортам судна. Позже исполнитель главной роли актер Том Холланд вспоминал: «Мы довольно долго репетировали эту сцену, чтобы все получилось идеально. Мне кажется, что это самая впечатляющая сцена с Человеком-пауком из всех, когда-либо снятых».

Человек на Луне

-3

Байопик Нила Армстронга в этом году получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Все сцены полета снимались на фоне вогнутого панорамного экрана, который оборачивал объект съемок на 180º. На поверхности размером 30х10 м демонстрировались заранее созданное изображение космоса, а полноразмерная модель летательного аппарата находилась на гидравлическом подвесе, который имитировал вибрации во время полета.

Команда студии Double Negative создала тысячи фоновых изображений с закатами и рассветами, облаками и Землей в космосе. Для сцены полета на экспериментальном ракетоплане Х-15 фоновые кадры отсняли с вертолета. На них виден горизонт, и небо отражается в визоре шлема и глазах актера Райана Гослинга. Если бы эта сцена просто была снята на фоне зеленого экрана, то с помощью компьютерной графики не удалось правильно воспроизвести все эти отражения.

Все летательные аппараты в кадре – это модели космических кораблей в миниатюре или максимально близкие по размеру к настоящим. Для сцен стыковки потребовалась полноценная декорация интерьера и экстерьера капсулы и еще две миниатюры для среднего и заднего планов. Их создавали на 3D-принтере Big-Rep, который может печатать объекты размером до 1 кубического метра. Одной из самых сложных сцен фильма стал эпизод гибели экипажа «Аполлон 1». Для него детально была воссоздана кабина корабля и вся система люков, а приборную панель сделали из металла, чтобы ее можно было сжигать несколько раз.

Высадку на Луну снимали в каменоломне «Вулкан» в Атланте, серый грунт которой очень похож на поверхность спутника Земли. Рельеф «Моря Спокойствия» – так астронавты назвали лунный пейзаж – воссоздали с помощью экскаваторов в полном соответствии картам и фотографиям NASA. Разумеется, съемочная группа построила на «Вулкане» точный макет лунного модуля.

Аладдин

-4

В римейке любимого диснеевского мультика из детства большая часть сказочного города Аграба была создана с помощью компьютерной графики. Во время съемок актеров окружали километры синего хромакея (экрана, на который можно подложить любое изображение), но некоторые сцены и фоны были сняты в Иордании, Марокко и Намибии. Для перевоплощения актера Уилла Смита в волшебного Джина использовалась технология захвата движения и мимики, схожая с той, что применялась в «Алите».

По проекту супервайзера по визуальным эффектам Дэвида Холта была построена гидравлическая платформа, которая двигалась по шести осям. Потом аниматоры создали модель ковра-самолета, которая синхронизировалась с платформой и отснятыми фонами. Ковром управляли вручную с помощью джойстиков. Кстати, ковер в сказке – существо одушевленное и со своим характером: он умеет радоваться, грустить и очень привязан к Джину. Поэтому художники ориентировались на поведение щенка одного из членов съемочной группы, чтобы повадки ковра напоминали собачьи.

Жизнь Пи

-5

Из двух часов экранного времени «Жизни Пи» 1 час 29 минут занимает компьютерная графика, а две трети действия фильма происходит в океане. Почти все сцены на воде снимались в бассейне в одной из тайваньских киностудий. Чтобы показать разные виды поверхности воды и то, как меняется ее цвет в зависимости от освещения, в резервуаре можно было создавать волны разной величины. В одной из стенок были установлены 12 моторов и трубок, которые накачивали или сливали воду по мере необходимости. Размеры бассейна близки к Олимпийским стандартам: глубина – 270 см, объем – 2500 тонн. Несмотря на то, что все покачивания лодки выглядели естественно, большинство сцен дорабатывалось графикой. Океаном занимались две студии: одна делала спокойную воду, другая – шторм.

Но гордостью создателей фильма является не океан, а один из главных героев фильма – тигр по кличке Ричард Паркер. Сам хищник задействован в 10 % фильма – все остальное время в кадре появляется его анимированная компьютерная модель. Даже актер Сурадж Парма, сыгравший главную роль, ни разу не был бок о бок с тигром на съемочной площадке. У аниматоров под рукой была внушительная видеобаза, где можно было посмотреть как животное втягивает когти или виляет хвостом. Вместе с командой аниматоров работал дрессировщик, который помогал с визуализацией эмоций тигра. На основе материалов из видеобазы он объяснял создателям, где хищник сердится, где сконфужен, а где пребывает в хорошем расположении духа.

Что еще интересного на канале

🔸Режим Ambient в QLED телевизорах Samsung позволяет гармонично вписать ТВ-устройство в интерьер. Рассказываем, как работает первый телевизор-невидимка

🔸Когда дело касается работы или учебы, ноутбуки кажутся удобнее любых сенсорных устройств. Но iPad теперь сможет полностью заменить ноутбук