“Все, что было не со мной - помню”. Кто сталкивался? Мы ищем и находим самые эффективные, увлекательные, продвинутые методы и способы для обучения учеников, подаем новый материал еще яснее и понятнее. Видим, что понято, заучено, применяется и… идем дальше. А через некоторое время понимаем, что материал “пройден” и благополучно забывается.
И не спасает обычное: “На следующий урок повторите весь пройденный материал”. Ученики не то чтобы не очень этому радуются, а даже скорее пропускают мимо ушей. Отмахиваются как от дежурной фразы.
Что с этим делать? Как сделать повторение лексики и грамматики интересным и мотивирующим?
Сегодня мы поделимся с вами несколькими подсказками, которые помогут вам сделать процесс повторения более увлекательным.
Это приложение позволяет вам создавать наборы слов для ваших классов. Ученики могут получить к ним доступ на своих смартфонах или других электронных устройствах и практиковаться, выполняя различные упражнения / игры, созданные приложением.
Taboo
Ученики работают в парах, и у каждого из них есть несколько карточек. Один ученик пытается описать слово/фразу, которая у них в руках, без использования каких-либо ключевых слов, а другой пытается догадаться, что это за слово или фраза.
Ученик вынужден использовать весь свой словарный запас. Вам сразу становится ясно, как материал был усвоен и могут ли его правильно его использовать. В Taboo можно играть как онлайн так и оффлайн. Много карточек можно скачать и из Pinterest.
Dixit
Уникальная игра для повторения не только лексики, но и грамматики. Эта игра состоит из набора карточек с очень красочными и сказочными иллюстрациями. Многим ученикам это откликается. Они создают целые истории вокруг карточек. Тут важно поставить правильную задачу.
Если вы хотите повторить слова из пройденного материала, попросите учеников выбрать одну карту и при рассказе использовать определенные слова (words to use: autumn, rain, thunder, cloudy, etc.). Если же ваша цель повторить прошедшие времена, попросите студентов использовать Past Simple, Present Perfect or Present Perfect cont. То же самое можно и сделать для повторения будущего времени. Пусть студенты проговорят, какие у них предположения о том, что может случиться потом. (I think he will meet Annie and explain the situation. It seems it is going to rain, and they are going to get wet).
Storyboards
Storyboards - это истории в картинках. Еще одна возможность создать целую историю. Здесь важно заранее сказать студентам, какой именно грамматический материал они должны использовать. О том, как работать с Storyboards можете прочитать здесь.
Ученики даже не заметят, как выгрузят из себя все, что знают, и даже добавят новое.
Но и это еще не все. Хотите узнать, какие захватывающие методы вы можете использовать, чтобы сделать ваши уроки повторения не только эффективными, но и запоминающимися?
Приходите на курс Language systems в Skyteach School - под тему повторения выделен целый блок. На этом курсе вы также узнаете как учить произношению, как работать с интонаций, как вводить лексику и о многих других секретах преподавания иностранных языков.