Это очень важный аспект в любом комиксе. Герои должны быть живы и непобедимы, даже те, кто не обладает суперсилой. В прошлой статье я уже рассказывал о значении беспрерывного времени в комиксах, что сюжетная линия существует только в одной серии, далее она заканчивается, и наш супергерой на том же самом временном отрезке встречается с новой угрозой, и точно также побеждает врага. Если бы комикс о супермэне из серии в серию вел линейное последовательное повествование, то это бы означало, что супермэн стареет, приближается к смерти. Об этом в своем сочинении о комиксах говорил Умберто Эко.
Потом авторы комиксов изловчились и вовсе начали создавать целые мультивселенные. Так в 60-х гг. появляется “Флэш двух миров”, где появляется параллельное измерение, в которое Флэш отправляется как бы в прошлое и встречает там “настоящего” Флэша.
Появление таких параллельных миров позволило создателем пояснить читателям , почему их герои бессмертны. Это стало спасительным аргументом.
Кстати, интересный момент - смерть героев комиксов всё-таки случалась, и это было ошеломляющим событием. Так в 1972 году подруга Человека-Паука Гвен Стэйси погибла. После это в редакцию комикса поступила огромное количество писем на имя Стэна Ли с просьбой всё исправить.
Комикс не ассоциируется со смертью вообще. Это атипично для этого волшебного мира, в котором добро побеждает зло. Но такой был этап во 2-ой половине 20 века, который французский историк Филип Арьес окрестил периодом “перевёрнутой смерти”.
Как бы мы ни хотели думать, что смерти нет, она, в свою очередь, неотъемлемая составляющая жизни. Конечно, такая философия не снимает страх. Мы ищем успокоение в супергероях, посланниках богов, бесстрашных и всесильных. Их присутствие позволяет не замечать отдельные смерти, потому что главные герои живы, и их много. Тогда как во все времена будет существовать смерть Гвен Стэйси, указывающая на данность времени.