Каждый год весной в нашем сервисном центре повторяется одна и та же ситуация. На специалистов обрушивается вал заявок, суть которых сводится примерно к одному: «Моя бензопила после зимы не завелась!». Почему же первый весенний запуск у многих заканчивается неудачей? Ответ прост: инструмент неправильно подготовили к зимовке. Большинство пользователей признаются, что ничего такого с ним не делали, просто почистили и убрали в сарай или гараж еще в октябре-ноябре, а теперь, весной, достали и завели. А ведь длительное хранение, перепады температур, смена уровня влажности воздуха – все это не может не сказаться на неподготовленном должным образом устройстве. Так как же избежать этой ситуации? Как подготовить бензопилу к хранению? Об этом сегодня и расскажем!
Начинаем консервацию пилы
Перво-наперво нужно опустошить топливный бак. Для этого слейте топливо и дайте пиле немного поработать, чтобы избавиться от остатков бензомасляной смеси в карбюраторе. Что будет, если этого не сделать? Велика вероятность слипания мембран в карбюраторе, а это повлечет за собой необходимость серьезного ремонта. Также нужно обязательно слить остатки масла для цепи.
После этого очистите корпус бензопилы и ребра цилиндра от загрязнений. Снимите шину и цепь, уберите с них древесную пыль и прочий мусор. Параллельно с этим вы сможете оценить состояние своего инструмента и его оснастки: увидеть появившиеся за сезон повреждения, понять, нужно ли что-то заменить, подточить и т.д.
Внимание к деталям!
Теперь извлеките топливный фильтр. Для этого нужен специальный щуп. Если его под рукой нет, можно взять обычную проволоку и согнуть ее, сделав на конце крючок. Им будет легко зацепить топливный фильтр и достать его наружу. Оцените состояние фильтра. Если он не требует замены, его можно просто промыть и установить на место. Если он изношен или закончился срок его службы (в среднем – 2 года), стоит поставить новый.
Теперь пришел черед воздушного фильтра. Выньте его и очистите от загрязнений. Поролоновый можно промыть теплой водой с мылом (но не бензином, так как он портит фильтр!). Бумажный или войлочный промывать нельзя, его следует просто вытряхнуть или очистить при помощи пылесоса. Также нужно аккуратно протереть все пространство вокруг фильтра, так как там тоже скапливается много пыли и грязи. Затем поставьте фильтр на место.
Обратите внимание: если вы заметили на воздушном фильтре повреждения, порезы, если он изменил свою плотность или форму, его обязательно следует заменить. В противном случае нагрузка на двигатель бензопилы серьезно возрастет, а это может привести к его поломке.
Еще один элемент, требующий вашего внимания, – это свеча зажигания. Очистите ее от нагара и остатков топлива (здесь пригодится проволочная щетка). Оцените зазор между электродами: в норме он составляет примерно 0,5 мм. Если расстояние изменилось, свечу нужно будет заменить. В свечное отверстие залейте примерно 5 – 10 мл моторного масла. Вручную или стартером проверните вал двигателя, чтобы масло равномерно разошлось по внутренностям бензопилы – оно и будет защищать их зимой. Поршень при этом оставьте в самом верхнем положении. В конце завинтите свечу обратно, не затягивая ее до конца.
Обратите внимание: весной нужно будет обязательно убрать моторное масло, залитое в свечное отверстие. Для этого потребуется вынуть свечу и провернуть коленвал стартером, чтобы вылетели брызги масла. После этого можно будет протереть свечу и поставить ее на место. Если же про масло в свечном отверстии забыть, бензопила может серьезно пострадать.
Выходим на финишную прямую!
Остались сущие мелочи. Обработайте защитной смазкой шину и цепь, заверните их в пропитанную маслом бумагу или ткань. Сам инструмент уберите в родную коробку или пылезащитный чехол. Выберите для хранения пилы подходящее место. В идеале это должен быть отапливаемый гараж или мастерская. Если такого гаража у вас нет, выберите сухое и защищенное от снега, дождя и прямых солнечных лучей место. Это тот необходимый минимум, который нужен для успешного зимнего хранения бензопилы.
Итак, теперь можно быть уверенным, что инструмент готов к зимовке. А это значит, что вероятность неприятных сюрпризов при первом весеннем запуске сводится к минимуму.
А как готовите к зимнему хранению свою технику вы? Есть ли у вас какие-то собственные секреты и правила? Будем ждать ваших комментариев. Всего доброго!