К началу второго года, я вышел в заработок около 20 +\- в зависимости от заказов. Работал через ярмарку мастеров, и продолжал сдавать работы в магазины.
Узнал у кого закупать камни поделочные и полудрагоценные. Познакомился по городу с многими каменьщиками и некоторыми ремесленниками другими. И у кого покупать древесину экзотическую и неочень. Параллельно находясь в отношениях, работал в палатке также.
Проблема ручного труда в России на мой взгляд в том, что он не ценится. Люди не видят различия между работами сделанными почти вручную и вручную. В тот момент на рынке начали появляться люди, что трудились станками. Грубо говоря, напиливали большое колличество деревянных круглых колец, и могли потоково их продавать.И также с многим другим. Появилась эпоксидная смола. И начали работать с ней. Что тоже не вызывало у меня особого вдохновения. Дерево, окрашенная эпоксидка, и вуаля кольцо, осталось только отполировать и продать, красиво сфотографировать еще. Опять же поток. Но люди повелись на эти работы. И такие мастера, многие вышли в том, и в большие продажи. Мой же труд был ручной, и в день я мог сделать пару тройку мелких работ или требовалось 1-2 дня на большую. Также в силу моей не гибкости, я отказался от инстаграмма. Не стал развиваться там и выкладывать туда работы. Что конечно лишило меня части внимания современного общества. Однако Ярмарка мастеров на тот день работала очень хорошо, у меня были заказы, были люди интересующиеся моим творчеством.
График работы у меня был примерно такой: начинал я в 11-12 выходил на обед, или не выходил, и работал до 18 в среднем. Делал за день работу на тысячу или две. Пробовал сложные. Техника росла, потихоньку и качество работ.
Единственное, что моя клиентоориентированность была направлена на людей инетересующихся в основном эзотерикой, практиками, магией и остальное. А таках людей выборка не большая. Вкусы разнились, но я не хотел сдаваться, мне то нравилось что я делал. Да и были заказы.
Начал работать с бивнем мамонта.
Собственно говоря этот год для меня был Пиковым, лучшим. У меня было мнго заказов, на недели вперед. Работы получались красивые, мне нравилось, то что я делал. И что мог уделять время работе. Единственное, что зарабатывать получалось все равно не много - около 30 т.р. Иногда чуть больше. Я не выходил подолгу из дома, проводя все время в работе.
После окончания работы, в 18:00 требовалось отфотографировать, написать описание работ, выложить везде, ответить на заказы.
В то время я приобрел Бубен, и начал практиковать с ним. Более глубоко заинтересовавшись шаманизмом. Общаясь и встречаясь с местными шаманами, и из других городов, что заезжали в наш город.
В этот год я создал одни из лучших своих работ. У меня были даже заказы из-за границы. Из Англии, из Канады, Германии, Австралии и некоторых друших стран.
Однако работа ремесленника это сезонный труд. Как только наступало лето, резко падали заказы, люди тратили деньги на отдых и путешествие, меньше проводили времени дома и сети. Было даже когда я садился на мель, и денег было мало, особенно в августе. Также как ни странно заказы падали перед новым годом. И в январские месяцы, когда после праздников потребительская способность у людей была низкая.
Но я сумел отправить несколько работ в Перу, и даже сделал бартер с шаманами из Перу, артефакты их на мои.
Была работа которая ушла Верховному шаману Тувы
Была трубка которая заказывалась раз 20 из мореного дуба чашка и дуба на мундштук. В разных ипостасях.
Было очень много работ из бивня мамонта, которые также неплохо расходились.
Попытки пробиться на рынки Европы и Америки я делал, выставлял работы на Этсай и других сайтах, но заказов оттуда было очень мало. А времени на оформление на английском языке очень много уходило. Хотя я видел, что мастера из этих стран меньшего уровня чем наши Российские продавали свои работы простые относительно, но хорошо сфотографированные за крупные суммы раза в три в четыре превышающие мои цены. Помимо этого конечно нажно учитывать, что работы за рубежом ручные ценятся больше, у нас ручной труд далеко не первое место занимает. Человек предпочтет что-нибудь качественное красивое фабричное, не самое вычурное. И сама покупательная способность людей за рубежом выше. Т.е. мой заработный потолок был чуть выше среднестатистического заработка Российского гражданина. 30-40 т.р.
Увлекаться творчеством, быть в отношениях и вести изучение шаманизма, все одновременно тратило полностью все время. В социуме я не появлял почти, уйдя в себя. Возможно это и сыграло одну из ролей в том, как я начал воспринимать мир. А именно начал чувствовать свои работы, когда они наполненны энергией, а когда нет, чувствовать материал и камни. Научился их сочитать, чтобы работа была энергетически направлена на определенную структуру человека, выравнивая то или иное. Или работала, как защитный оберег. Однако как много вы знаете людей, кто разбирается в энергиях и понимает хоть что-то, конечно это не особо продвинуло меня, как мастера на рынке. А двигает мастеров на рынке грамотная реклама, красивые фотографии, и ежедневное восхваление себя. Кто-то попадает в поток и его работы набирают популярность. Кто-то просто творит и его творчество и виденье резонирует с людьми, и делая простую работу в ней оказывается очень - очень много тепла и света.
В конце второго года я не смог выехать из города летом, полностью уйдя в работу. Сотворяя отличные работы, но пробиться куда-то выше у меня не получалось. И зарабатывать больше тоже. Однако я начал сотрудничать с некоторыми магазинами из других городов, расширяя свой поток . Из дома я почти не выходил, только в лес камлать и в магазин по необходимости. Мои отношения шли к браку.
И в конце третьего года моего творчества. Я понял, что сделав шаг в отношения более серьезные, мне придется оставить работу мастерской, так как она не прокормит семью, и придется либо устраиваться на обычную работу, либо делать массово на продажу - что мне претило. Помимо этого это все сильнее отдаляло меня от шаманизма, изучения себя, практик, и сводило к более мирскому. И в Мае, я принял трудное решение закончить отношения. Собрав работы поехал на Зов 13 Шаманов В Туве. Прошел я туда, как ремесленник, и работы мои ушли в разные страны, разным людям силы и практикам. И начался более конкретный путь в шаманизм, более глубокий, с переходом и изучением других практик: Ошо, Тантры. Знакомство с Мексиканским шаманизмом.
Вернувшись в конце июля в город, я за месяц заработал на два ретрита и два месяца путешествия. Что называется открыли белую дорогу, повезло. Но конечно я трудился тоже в поте лица, 6 дней в неделю, выходил только в воскресенье на природу. И потом опять за работу.
И в начале сентября уехал познавать себя. Вернувшись на две недели, снова уехал на месяц. Так закончился третий год работы моей мастерской.