Сегодня хотелось бы разобрать вопрос. Почему же на некоторых автомобилях есть только одна лампа заднего хода, и одна лампа заднего противотуманного фонаря? С такими фонарями автомобиль смотрится не симметрично. И влияет ли это на безопасность?
Такое решение зачастую можно увидеть на автомобилях произведенных, а Европе или Японии. Автомобили, произведенные в США, редко бывают оснащены задними противотуманными фонарями. Расположение таких фонарей обычно таково, с левой стороны находится задний противотуманный фонарь, а с правой лампа заднего хода.
По всем стандартам безопасности белый свет должен быть только на передней части автомобиля, а сзади только красный. Но так как при включении задней передачи автомобиль начинает движение назад, сделали логичное исключение, и разрешили использовать белый свет и на задней части автомобиля, что бы освещать дорогу и не вводить в заблуждение других участников движения.
Что касаемо использования только одной лампы для заднего хода и противотуманного фонаря. Так это ни в коем случае не связанно с экономией на комплектующие, и некомпетентностью конструкторов. Одна лампа заднего ПТФ объясняется тем что, при движении в туманную погоду две горящих лампы будут вводить в заблуждение водителя позади. Водитель может просто перепутать эти лампы со стоп сигналами, и это может привести к аварийной ситуации.
С фонарями заднего хода ситуация аналогичная. Инженеры доказали, что одной лампы заднего хода будет вполне хватать, для освещения и обеспечения безопасности на дорогах.
На некоторых же автомобилях для симметрии делается так. Задний ход автомобиля обозначается двумя лампами на задних фарах, а противотуманный фонарь расположен в нижней центральной части бампера. Это решение придает автомобилю спортивности.