Найти в Дзене
В КИНО БЕЗ ПОПКОРНА

«Портрет девушки в огне»: секреты создания фильма от режиссёра Селин Сьямма

Этот фильм о женщинах-художницах и о женщинах в целом. В мире искусства во второй половине 18-го века женщин-художниц было намного больше, чем мы думаем, у них была карьера, особенно благодаря моде на портреты. Наш исторический консультант, художественный социолог, специализирующийся на художниках того периода, помог Марианне увидеть себя в качестве художницы в 1770 году. Я хотела показать персонажа в работе, со всеми различными слоями. И нужно было изобразить её картины. Я хотела работать с художником, а не с переписчиками. Хотела, чтобы она была того же возраста, что и персонаж и познакомилась с Элен Делмер, она довольно опытна в технике 19-го века ... мы сфокусировались на двойной задаче — создание картин и их исполнение в фильме. Хотелось показать историю любви, основанную на равенстве. Любовную историю, которая не основана на иерархиях и отношениях власти и обольщениях. Чувство диалога, которое изобретается и которое нас удивляет. Весь фильм регулируется этим принципом в отношени
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Этот фильм о женщинах-художницах и о женщинах в целом. В мире искусства во второй половине 18-го века женщин-художниц было намного больше, чем мы думаем, у них была карьера, особенно благодаря моде на портреты.
Ноэми Мерлан
Ноэми Мерлан
Наш исторический консультант, художественный социолог, специализирующийся на художниках того периода, помог Марианне увидеть себя в качестве художницы в 1770 году.
-3
Я хотела показать персонажа в работе, со всеми различными слоями. И нужно было изобразить её картины. Я хотела работать с художником, а не с переписчиками. Хотела, чтобы она была того же возраста, что и персонаж и познакомилась с Элен Делмер, она довольно опытна в технике 19-го века ... мы сфокусировались на двойной задаче — создание картин и их исполнение в фильме.
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Хотелось показать историю любви, основанную на равенстве. Любовную историю, которая не основана на иерархиях и отношениях власти и обольщениях. Чувство диалога, которое изобретается и которое нас удивляет. Весь фильм регулируется этим принципом в отношениях между персонажами. Я хотела солидарности и честности между персонажами.
Ноэми Мерлан
Ноэми Мерлан
Я планировала сделать фильм без музыки... Сделать фильм без музыки — значит быть одержимым ритмом, чтобы он возник в другом месте, в движениях тел и камеры. Тем более, что фильм в основном состоит из последовательных кадров и, следовательно, с точной хореографией.
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Я хотела сделать музыку частью жизни персонажей, как редкую, желанную, драгоценную, недоступную вещь. И так привести зрителя в такое же состояние. Фильм так же говорит нам, что искусство, литература, музыка и кино иногда позволяют нам полностью обуздать наши эмоции.
-7
Мы снимали в замке, в котором не жили и не реставрировали, и чьи изделия из дерева, краски и паркетные полы остались застывшими во времени. Это был очень сильный якорь, поэтому наша работа была сосредоточена больше на фурнитуре и реквизите, материалах, дереве и тканях.
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Адель Энель и Ноэми Мерлан
Роль Элоизы была написана с мыслью об Адель Энель. Я сама писала персонажа, основываясь на всех качествах, которые она продемонстрировала в последние годы. Нужно было дать Адель новый образ. То, что мы раньше о ней ещё не знали. То, что я сама о ней не знала, но мечтала увидеть.
Ноэми Мерлан
Ноэми Мерлан
Марианна появляется в каждой сцене, поэтому нужно было иметь очень сильную актрису. Ноэми Мерлан — решительная, смелая и эмоциональная исполнительница. Сочетание точности и излишества сделало воплощение персонажа захватывающим, постепенно раскрывая себя в процессе работы.

Из интервью с режиссёром фильма «Портрет девушки в огне» Селин Сьямма (по материалам кинопрокатной компании «ПРОвзгляд».

СЕЛИН СЬЯММА

-10

Селин Сьямма родилась 12 ноября в 1978 году в городе Понтуаз во Франции. Кинематографическое образование получила в киношколе La Femis, где её наставником был Ксавье Бовуа. В 2007 году Сьямма дебютировала с полнометражной лентой «Водяные лилии» - историей 15-летней девочки, влюблённой в ровесницу — капитана команды по синхронному плаванию. Фильм был отобран для программы Каннского кинофестиваля «Особый взгляд», где получил Приз Деллюка и три номинации французской национальной кинопремии «Сезар».

© Лена Сатера

Искусство драматургии, как способ творить свою жизнь - подписывайтесь на мой telegram-канал!