Cadillac Type 57
Страна: США
Производитель: Cadillac Automobile Company
Годы производства 1916-1918
Кол-во построенных: 2350 для военных целей
Экипаж: 1
Сухая масса 1550 кг
Привод: 4х2
База: 3089/3693
Двигатель V8, ДВС, 70 л.с., 5150см3
Начав стандартизацию грузового транспорта в САСШ уже не могли остановится, и взялись и за персональный транспорт. Ведь перевозка офицеров это зачастую более важная и сложная задача чем без каких-то там снарядов. Выбор был сделан идеальный. Кадиллак стал первым стандартизованным легковым автомобилем. Машина получилась стоящая: Cadillac Type 57 имел двигатель V8 мощностью 70 л.с. Для легкового автомобиля это был великолепный результат.
А началась история в 1915 году, когда Кадиллак решил ввести в программу автомобиль с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем. Двигатель был спроектирован с углом развала 90 грд, мощностью 70 л.с. при 2400 об/мин и моментом 240 Нм, автомобиль серии 51 с таким двигателем достигал скорости 105 км/час. Компоновка была типа L-head ( (нижнеклапанные двигатели, из-за характерной формы рабочей области цилиндра, похожей в профиле на L) с механизмом газораспределения, расположенным паралельно с цилиндрами. Сегодня такой механизм чаще называется SV – Side Valve - клапан сбоку. В 30-х годах такой двигатель сделал массовым Генри Форд на своем Ford-V8, который визуально превратился в СССР в М-1, но с совершенно другим двигателем.
Двигатель V8 бы поставлен на новую серию машин типа Cadillac Type 51 в сентябре 1914. Развитие модели выпускалось до 1923 года в виде практически неразличимых вариантов Types 53, 55, 57, 59, и 61, пока двигатель не был заменен на Type V-63. Все кузова для Кадиллаков 50-й серии строила фирма Fisher. Кроме того, что 51-й Кадиллак был с 8-ми цилиндровым двигателем, он был еще и первый Кадиллаком с левым расположением руля. В мае 1916 года в ходе пробега на Cadillac Type 51 расстояние от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка преодолели гонщики за 7 дней 11 часов и 52 минуты. В июле 1917 года американские военные для выбора наиболее подходящей модели провели испытания рейдом вдоль мексиканской границы.
У Cadillac Type 55 Touring Model просто не было и не могло быть конкурентов: мощный и тяговитый двигатель, показав при этом завидную живучесть просто был на порядок лучше любого конкурента. В итоге Экспедиционные силы в Европе заказали 2350 машин. Иногда можно встретить название Liberty Cadillac, по аналогии с названием стандартизированных грузовиков.
Двигатель V8 позволил не только выиграть отбор, но и дал возможность, редкую для легкового автомобиля, использовать его как шасси для армейских нужд. Неутомимый уже полковник Дэвидсон, автор первых американских вооруженных и бронированных автомобилей, построил полностью забронированный бронеавтомобиль, кузовные фирмы строили медицинские пикапы.
Массовое применение Кадиллак тип 57 в качестве носителей оборудования и вооружений, из-за быстрого окончания войны, не было. Но ряд экспериментов и малосерийный вариантов было построено, как например как носитель прожектора.
До настоящего времени сохранился только один Cadillac Type 57, эта машина с военным обозначением U.S. 1257X, использовалась офицерами и в составе Американского экспедиционного корпуса объехала всю Францию. Этот Cadillac U.S. 1257 внесен в список особо охраняемых транспортных средств - National Historic Vehicle Register.
Источник:
фотографии с форума RCforum.ru, и его участников @aleksa и @slava, не только имеющие огромный архив фотографий, но и отлично разбирающиеся в технике эпохи Первой мировой.