Многие автомобилисты сталкивались с неприятным стуком при вращении руля. Порой этот стук такой силы, что есть ощущение: "Вот-вот что-то отвалится". На большинстве автомобилей с подвеской типа "Макферсон" такие звуки исходят либо от лопнувшей пружины, либо от опорных подшипников. В большинстве своем виноваты именно подшипники.
Если Вы стали замечать, что в сухую погоду при вращении руля раздаются щелчки и стуки, а во время дождя они пропадают, то пора задуматься о замене опорных подшипников.
Приезжал к нам в автосервис недавно Пежо Партнер. Жалобы именно на стуки при повороте руля. Стук был настолько сильный, что изначально мы подозревали, что лопнули пружины. Но, подняв на подъемнике автомобиль, мы увидели абсолютно целые пружины и стали разбирать амортизационные стойки. Вот что мы увидели:
Обойма подшипника просто потрескалась и начала разваливаться на части, никакой смазки не осталось. Ни о каком нормальном вращении подшипника не могло быть и речи. Вот так, для сравнения выглядит новый подшипник
Самое интересное, что в сырую погоду через трещины в корпусе в подшипник попадала вода и немного его смазывала, и из-за этого стук пропадал. А теперь о последствиях выхода из строя опорных подшипников амортизаторов. Очень сильно возрастает нагрузка на элементы рулевого управления: рулевую рейку, рулевые наконечники и тяги, а также на опоры амортизаторов. На данном автомобиле разбило рулевые наконечники. Рейка, к счастью, не пострадала. Также пришли в негодность опоры амортизаторов:
В большинстве случаев ресурс у амортизаторов, опорных подшипников и опор примерно одинаковый. По этому, при замене амортизаторов мы настоятельно рекомендуем заменять подшипники, опоры и пылезащитные элементы. Ну и конечно, всегда стоит обращать внимание на появление новых звуков при работе автомобиля и не затягивать с визитом на СТО.