Доброго времени суток. Сегодня я бы хотел рассмотреть один из способов защиты судна от коррозии. Когда я начинал только свой путь в судостроении, меня очень заинтересовали эти "слитки", которые были просто развешены вдоль всего судна ниже ватерлинии (ватерлиния - граница между надводной частью судна и подводной). Сначала я подумал, что они просто прибавляют вес судну для лучшей остойчивости, но это была мысль ребёнка. На самом же деле, предназначение их очень значительно и в корне отличается от моих мыслей многолетней давности.
Так что же собственно за такие "слитки" висят, как красивая гирлянда по судну?
Эти устройства называются "протектор". Они предотвращают коррозию благодаря своему более повышенному электроотрицательному коэффициенту. Достигается это благодаря составу протектора: железо, магний, цинк, алюминий. Размещаются протекторы на определённом расстоянии в зависимости от вида самого протектора. Делается это в связи с тем, что каждый протектор имеет свой радиус действия и перенасыщения протекторов по корпусу судна не лучшая идея.
#интересные факты : Второе имя протектора - жертвенный анод.
Жертвенный? -Да! Получили они такое имя из-за того, что всю коррозию в радиусе действия он принимает всю коррозию, которая должна была разойтись по корпусу на себя. При полном изнашивании протектор начинает окисляться и в ходе химической реакции выделять водород. Такие протекторы необходимо своевременно заменять на новые.
Надеюсь Вам была познавательна и интересна данная публикация. Вы можете поддержать автора лайком и подпиской для большей мотивации. Если у Вас остались вопросы, я отвечу на них в комментариях! До скорых встреч и всего Вам самого наилучшего!
Не забудь подписаться! Дальше будет интересней!
Актуальное:
Способы проверки сварочных швов, которые предупредят развал корпуса
Как заправляют корабли и что происходит с топливом потом
Благодаря этому, судно скорее всего не взорвётся на морской мине.