Найти в Дзене
FOND21VEKA.RU

«Стоило подстроить под реальные цели». Педагоги — о ФГОС

Обновленные стандарты ФГОС постоянно критикуют. В марте прошлого года Ректор ВШЭ утверждал, что они устарели ещё до принятия. Журналист издания «Мел» пообщался с работниками образования и узнал, что им не нравится в новых стандартах.

Кадр Кирилла Брага (РИА Новости)
Кадр Кирилла Брага (РИА Новости)

Председатель учебно-методического объединения С. А. Бахарева считает, дети не готовы к некоторым переменам. По её словам, школьники имеют разный уровень подготовки и обучаемости, а стандарты не до конца учитывают психологические особенности поколения. Например, активность в интернете. Она добавила, что ФГОС — формальность, поэтому педагоги скорее готовятся к экзаменам, чем следуют планируемым результатам.

Кадр Александра Вильфа (РИА Новости)
Кадр Александра Вильфа (РИА Новости)

Бывший замдиректора по воспитательной работе С. В. Костина отметила, что многое из стандартов нельзя выполнить, потому что в некоторых школах нет техники и оснащения. При этом темы идут с большой скоростью, а у учеников нет времени повторить материал. Костина уверена, что если спросить педагогов о ФГОС, то они ответят, что знают методику, но всё равно преподают по старинке.

Учительница литературы Е. Н. Апевалина считает, что госстандарт заставляет педагогов постоянно концентрироваться и генерировать что-то новое. Это, по её мнению, создает эффект загруженности. В целом, эксперты критикуют стандарты за недоработанность, за то, что они не подстраиваются под реальные цели и ситуации, а также не учитывают нагрузку на преподавателей.

Ставьте лайки, комментируйте и делитесь статьёй в соцсетях — это помогает выпускать материалы чаще. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новости образования и науки