Прикосновение к небу
Это таинство, это настоящее прикосновение к Небу. Это путешествие вглубь себя. Можно назвать его исповедью, можно причастием. Живой огонь в печке, тихо падающий снег, извилистые тропки в сосновом лесу. Освобождение от всех городских (семейных) обязанностей и свободное время. Это Время подумать, почитать, переосмылить происходящие события, помолиться в конце концов. Тихо, спокойно, вдумчиво.
Таинство не любит суеты. Для уединения требуются чистые места. Одним из таких мест является экопоселение Милёнки. Оно непосредственно граничит с Национальным парком Угра, получившее своё название от реки Угра, возможно самой чистой реки в Европейской части России.
300 га.соснового бора. Чистейший воздух, насыщенный фитонцидами. Территория, свободная от сигарет и алкоголя.
Именно здесь уже третий год мы проводим лечебные голодания под руководством Дмитрия Пшеченко https://vk.com/dpshechenko
За три года мы провели свыше тридцати заездов. Начинали с себя. Так как изначально не было идеи сделать эти заезды массовыми.
Я затеял всё это от безысходности, попав в своё время в больницу с грустным диагнозом нейродермит переходящий в оттёк Квинке. Врачи сказали, что это не лечится и причин возникновения болезни они не знают. Но это точно связано с иммунитетом. Попробовал разобраться в объяснениях врачей. Стал внимательно их слушать и впал в ступор. Врождённый иммунитет, приобретённый, абсолютный, относительный, активный, искусственный, пассивный естественный. Господи, да кому это интересно!?
Главное, что раньше (в детстве) на мне махом, как на собаке заживали все болячки, а простуды проходили остро, но быстро. С возрастом же всё начало меняться и меняться не в лучшую сторону. После длительной и продолжительной болезни.. Вот это – длительное и продолжительное и есть слабый иммунитет. Организм пытается, но уже не может. Не может, доведённый до ручки злостной, неправильной и бестолковой эксплуатацией.
Антитела не могут догнать и справиться с антигенами ( чужеродными белками, бактериями, вирусами). Фагоциты потеряли аппетит и не могут (хоть и хотят) переварить микробов. Интерфероны впали в депрессию, а макрофаги и лимфоциты близки к отчаянию. Все наши друзья в замешательстве – NK-клетки, нейтрофилы, эозинофилы. Наконец врачи успокоились и добавили, — Вам нужно поменьше работать, нервничать и побольше бывать на природе. А с природой как раз у меня всё было хорошо. Целых три гектара в центре экопоселения Милёнки.
Выбирать особо не приходилось, поэтому после выписки я бросил всё и поехал в своё поместье. Так начался новый этап в моей жизни. Я начал голодать. Сперва по методу Марвы Оганян, затем перешёл на сухую. Метод Марвы Вагаршаковны в то время был очень популярен в нашем поселении, так как она лично приезжала к нам в поселение.
Метод Оганян хорош, — щадящий и приятный. Можно пить ароматный чай из 15 трав, посматривая на горящие поленья в печке. И неторопливо отсчитывать дни.
Но вскрылось несколько препятствий. Каждодневные клизмы со временем стали огорчать организм и он сдался. Выскочил геморрой. Второй неприятный момент — к пятнадцатому дню стала слезать эмаль с зубов и даже дышать (когда воздух попадал на зубы)стало больно. Третий момент — длительные сроки. Полный цикл должен быть 21 день. Плюс выход, итого минимум месяц. А это достаточно долгий срок, чтобы на работе начали беспокоится и задавать неправильные вопросы. Так или иначе я перешёл на сухое голодание, а чтобы голодать было веселее и не так страшно вовлёк в это своих друзей. Теперь мне кажется что это было достаточно эгоистично. Но друзья подвоха не почувствовали и с радостью согласились. Тем более, что один из них не так давно тоже попал в реанимацию. Оторвался тромб. Друг оказался ещё и действующим врачом с большим опытом работы в скорой помощи.
Если начну загибаться, то квалифицированный врач распознает или (всяком случае сможет разглядеть) признаки приближающего конца и даст мне знать обо этом. Примерно как нибудь так — Володар, похоже тебе осталось недолго. Пора выходить. — Имея за плечами такого мощного врача, я смело решился на суровую аскезу.
Какие открытия я совершил для себя на первых сухих голоданиях? То, что человек не умирает даже спустя 5 дней сухого голода я уже знал так, как в молодости уже имел такой опыт. Но вот, о чём я забыл напрочь(или этого тогда просто не было) так это о том, что сон на вторые сутки начинает стремительно сокращаться, а потом и вовсе пропадет. Спать приходится урывками. Причём ночью как раз сна то и нет — засыпаешь под утро или уже утром. На часок. Если повезёт — на пару часиков и это уже бинго. Ночью я и все последующие приезжающие гости читали, рисовали, гуляли по заснеженным тропинкам. Гуляли ночью даже женщины и девушки. Экопоселение это безопасность.
Хотя бывало что они просто сидели на стульях на улице и смотрели на звезды. Второе, что вдруг выяснилось это то, что вода лучший друг. Любимый. Самый желанный и родной. В любом виде. Снег под шапку — гурманский кайф, а облиться из ведра это как поесть.
Сидеть на роднике можно часами. Журчание воды, пение птиц. Ноги в воде и ещё можно поплёскаться. Красота.
Ради желанной воды можно поехать за 40 километров в монастырь и радостно окунуться в купель
Можно сломать лёд и попугать зимних спящих рыбок в речке.
А можно просто набрать водички в ведро, поставить его на печку, нагреть и культурно облиться. Как эстетствующий гурман. Печка это вообще космос. Живой огонь, потрескивания, запах и всё такое. Крутатень.
В голове со временем остаются две мысли — Как бы поспать и как бы попить. Но пытаться попить втихаря бесполезно. Почикают и застыдят.
Плюс постоянно тикает счётчик и беспокоящийся внутренний голос вещает — Ты молодец, ты необычайно крут, ведь уже 96 часов позади. Может уже хорош? Это и так большой подвиг. Давай остановимся и порадуем всех родных счастливым окончанием голодания. Но та трезвая часть организма которая всё ещё помнит о больнице и трёх днях на капельницах, решительно отбрасывает капитуляцию и гордо идёт дальше.
Идём дальше, но время начинает тянуться всё медленнее. Его надо чем-то занимать. Лучше, чем то полезным и жизнеутверждающим. Вот тут то мой второй добрый друг Дмитрий оказывается незаменим. Он биолог- натуропат. Плюс сыроед. Страшная смесь знания и опыта. Кто попал под его влияние — обречён. Его арсенал лекций бронебоен. Свалит даже самого устойчивого скептика. "Практика оздоровительного сухого голодания", "Физиология пищеварения и основы здорового питания", "Витальные потребности", "Паразиты: опасные друзья или полезные враги", "Основы биолокации", "Методики очищения организма" и многие другие.
11:03
Для особо одарённых лекции повторяют. Неоднократно. Как например мне. Третий год год слушаю их и каждый раз открыв рот. Степень дремучей неграмотности в отношении того, как работает моё тело не перестаёт меня шокировать. Порой чувствую себя папуасом. Неграмотным, но гордым. У меня же высшее юридическое.
Устав от лекций хочется воздуха. Это третье чего хочется постоянно. О нём думаешь. Его смакуешь. Свежий, пьянящий, восстанавливающий, оживляющий, вкусный, желанный, сытный. Как вообще можно спать с закрытым окном?! Люди вы что?! Некоторые наши постояльцы просто выносили на улицу пенки и лежали на них уставившись в звёзды. Другие ночевали на лавочке или в гамаке. Кому как повезло.
Итак мечтаем о сне, воде и воздухе. Тело ломает и выкручивает, правда не у всех. Некоторые девушки творили чудеса и на шестом и седьмом дне голода. Но это у них всё хорошо - у меня же каждый раз с телом грустновато. Глядя на женщин на седьмом дне сухого голода, начинаешь догадываться кто доминирующая раса на самом деле.
Тело выкручивает и тут вспоминаешь, что есть вообще-то массаж и специально обученные люди. И они рядом. В шаговой доступности. Приходят по звонку и начинают тебя тискать и оживлять. Это конечно песня.
1:38
Жаль, что только раз в день. Лежишь балдеешь, а время идёт, тикает мне на пользу - красота. Лекция, массаж, прогулка, мантры на вечер. Глядишь и день закончился. А утром подъём и на зарядку.
После зарядки каждый творит что хочет. Можно бездельничать конечно.
Но это неправильно. Правильно помогать мне по хозяйству. По желанию конечно и строго добровольно.
Очень часто на голодании возникает потребность в общении с природой, с деревьями, животными, камнями. Они действительно начинают помогать. Подпитывают, делятся своей энергией, дают силы.
С каждым днём голодания мысли мощно сдвигаются в сторону философии. Начинаешь переосмыливать всё. На все предметы, отношения глядишь с совсем другого ракурса. Я например открыл телефон и начать беспощадно удалять старые контакты и песни, которые слушал много лет. Некоторые становятся тихими, некоторые буйными, но очень многие добрыми. Причём эта доброта какая та бесконечная ко всему и ко всем. К миру в целом.
5:21
Те, кто к нам возвращаются делают выводы, проводят работу над ошибками. Заходят на голод с другим настроем, зная уже свой предел экономят силы. Например дают на время голодания обет молчания. Я лично тоже пробовал в одно из голоданий молчать. Ощущения потрясающие. Ты как бы смотришь на всё со стороны. Как бы исчезаешь. Становишься лёгким. Погружаешься в свой внутренний мир гораздо глубже и быстрее. А вот, что например пишет о своём опыте Деметрий https://vk.com/id2436802 — Друзья, готов поделиться своим опытом молчания и голодания. Это был мой третий приезд в Милёнки на голодание. Первые два захода были по 4 дня сухого голода. Оба раза, последний день был мучительно невыносим. Отсутствие сна (по 1- 2 часа забытья за ночь) слабость и только одно желание - скорее бы всё это закончилось. В этот раз всё было точно наоборот. Последний день я был полон сил и осознавал, что могу продлить голод ещё на один или два дня. Конечно мне снилась вода и соки, меня по ночам тянуло к талым лужам с желанием умыться и даже глотнуть втихаря, но всё это было поверхностно и легко контролируемо. Однако в этот раз я спал полноценные 6-7 часов каждую ночь. Днём помогали обливания на ручье - благо температура была около нуля. Полагаю, что дополнительные силы пришли именно благодаря молчанию. Это был мой первый длительный опыт молчания - 3 дня. Это было очень странно и в первый день я даже проговорился сам себе. Но с каждым днём эта практика всё более меня увлекала. Как будто выходишь из роли участника действий и становишься сторонним наблюдателем. Именно это и позволяет экономить силы - нет обязательств и необходимости реагировать на любый вопросы и события. И это кстати позволяет более глубоко погрузиться в свой внутренний мир и прочувствовать состояние тела и изменения в нём. Нет суеты и страха. Рекомендую попробовать!
Некоторые наши гости для того, чтобы быстрее дать знать окружающем о своём обете молчания заклеивали себе рот. Эффективно. Никто с вопросами уже не пристаёт. И ты тихонько исчезаешь из мира.
Так незаметно день за днём пролетает всё время голодания. У кого-то оно длится пару дней, (у меня не больше 5 дней). Но ко мне приезжали люди, которые голодали 9 суток. Сам лично их видел. Знаком. И даже держал их за руку. Живые и выглядели для девяти дней сухого голода очень неплохо. (По секрету скажу Дмитрий Пшеченко голодал 11 дней.)
После этого мои пять суток кажутся чем то посредственным и не солидным. И уж точно не предметом для гордости или хвастовства. Бывали и такие случаи. Некоторые приезжали к нам взять рекорд. Повесить себе на грудь медаль. Отголодал, награждён. Можно ехать дальше. Обычно они уже не возвращаются. А зачем — медаль то получена. Вообще-то само по себе голодание хоть и проходит порой тяжело, но в целом не так уж и страшно. Как выясняется позднее, самое сложное это выход. Первый приём пищи это всегда праздник. Его ждёшь. О нём мечтаешь. Предвкушаешь наслаждение первым стаканом воды.
Но жестокий гуру обламывает весь кайф. И даёт вместо воды, салат-метёлку из моркови и капусты. Приговаривая при этом — Адсорбционные свойства сырой растительной клетчатки как нельзя лучше подходят для нейтрализации токсинов, которые накопились в толстом кишечнике за время сухого голода. Запуск пищеварения и последующее насыщение в таких условиях проходит более эффективно. Далее начинает работать другой гормон - нейропептид Y. Ну как после этого выпить воды? Никак. Приходится тоже прикидываться биологом. Одобрительно кивать головой, соглашаться и приниматься за салат.
Некоторым он реально нравится. Некоторые едят его из приличия, чтобы не обидеть наставника. Но на камеру улыбаются почти все. Хотя честные лукавить не могут.
Салат выдают строго по норме, как в блокадном Ленинграде — немного. Хотя справедливости ради замечу аппетита особо то и нет, есть лишь жажда. Но жажду разрешают утолять скромно по 100 -150 гр. Вода в ассортименте родниковая и колодезная. Многие предпочитают родниковую с дальнего родника. (А всего в нашей округе три источника).
Итак, процесс пищеварения потихоньку запускается, а всё плохое забывается. И вот тут частенько начинается самое страшное — Жор. Есть начинаешь за семерых. Особенно, если побаловать себя сладеньким.
Какой смысл голодать, так мучить себя, если после всего этого опять скатываться в обжорство. Опять выпивать по праздникам, жарить шашлычки, покуривать? Голодание ценно не фактом подвига. Оно нужно не для того, чтобы похвастаться знакомым или успокоить свою совесть — Вот сделал всё что мог! Ничего не помогло.
И не поможет, если вернуться к тому же беспорядочному питанию, что и привело к болезни. Весь смысл ограничения в том, чтобы после голоданий прийти к другому образу жизни. К иному; более правильному питанию. В идеале к сыроедению, но неплохо и к разумному вегетарианству. К другому восприятию мира, окружающих и себя конечно тоже. После голодания можно достаточно легко изменить вкусовые привычки. Так как вкусным кажется всё. Клубника просто божественна. Огурчики, помидорочки, яблочки, перчики всё кажется великолепным. Особенно, если они со своего экоогорода.
За одно или два голодания вкусовые пристрастия трудно изменить радикально. Нелегко так быстро стать первосортным и почётным сыроедом. Но увеличить в своём рационе количество фруктов и овощей можно достаточно легко. После голоданий я например стал с большим удовольствием пить каждое утро натощак, стакан свежевыжатого сока. Свёкла, морковь, лимон. Мне ужасно нравится. Даю пробовать детям — они говорят невкусно. Им подавай сладкие соки. А по мне так это идеальный вкус. Мой организм на этом нектаре работает устойчиво и долго, как 98 бензине.
Насиловать себя в переходе на сыроедку чревато последующими срывами. Я насмотрелся на сыроедов в нашем экопоселении. Год, два, три и потом срыв. Срыв у десятков людей. Лучше уж год, два, три сухих голоданий и плавный переход на живое питание навсегда. Не нужно мечтать о сыроедении. Оно придёт естественно, если практиковать сухое голодание регулярно.
Сухой голод на какое-то время выбивает почву из под ног и делает меня совершенно беззащитным, слабым, смиренным. Порой я понимаю, как же чувствуют себя старики. Так рождается сострадание. Но через эту немощность и беззащитность, вдруг приходит невероятная сила и свобода.
Голод проясняет ум и в крайне сжатые сроки делает со мной невероятное. То, что возможно не сделали бы годы медитаций и путешествий по ашрамам. Бог находится внутри, на голодании это очень отчётливо начинаешь понимать. Счастье заключается в простых вещах. Но я как то давно позабыл — Как же это просто быть счастливым. Как просто радоваться тому, что просто живёшь. Воздержание от пищи, постепенно возвращает мне какую-то детскую способность радоваться без причины и быть благодарным Богу за всё!