Найти тему
Под Тенью Ворона

Как я был ремесленником ( Часть 1 )

Доброго тебе времени суток читатель.

Начну группу статей про ремесло, это о том, чем я сейчас зарабатываю на жизнь. Почему занялся этим делом, опишу свой опыт, сложности, и интересные моменты. И конечно это история моей жизни, так сказать резюме.

Моей мастерской 4 года. И она сейчас заканчивает свой путь, потихоньку, неспеша. Но по порядку. Четыре года назад я закончил с работой барменом, профессия была выбрана в силу того, что бармен человек, который в любом городе сможет найти себе работу. Пьют же люди... любят пить вкусно, красиво. Помимо этого зная рецепты, ты в определенный момент начинаешь импровизировать со вкусами и создавать свои собственные сочитания. Однако я ошибся с тем, что стану свободнее. Не пойдя по своей профессии в которой выучился. И понял, что эта такая же работа, для молодежи интересная. Но ты попадаешь в среду помещения, и работаешь с утра до вечера, с плавающим графиком. Не самая плохая работа, интересная. Но много пьяных. И ты с ними постоянно взаимодействуешь. Плюс пьеш сам, дегустации, приготовление, проверка качеста. А пьяные состояния не ведут ни к чему хорошему. Вообщем, завершил сей труд...И подумал чем же я хочу заниматься, во что пойти, на что направить свой потенциал, чтобы творить, и одновременно изучать, то что тебе интересно, имея свой график, не зависить от времени, быть самом у себе хозяином.

Взгляд пал на резьбу по дереву. Уже был опыт резьбы, небольшой, за прошлые года, на коленке. Но конечно первые работы были смешные. Парочка примеров:

кусок черенка от лопаты и пирография на нем, с кожзамом.
кусок черенка от лопаты и пирография на нем, с кожзамом.
первое кольцо, черенок от лопаты )) и пирография паяльником
первое кольцо, черенок от лопаты )) и пирография паяльником
Черенок от лопаты, и техника перевода рисунка на дерево , у этой техники есть какое-то название. Забыл какое...
Черенок от лопаты, и техника перевода рисунка на дерево , у этой техники есть какое-то название. Забыл какое...
перенос рисунка на дерево и лакировка.
перенос рисунка на дерево и лакировка.

Вообщем довольно примитивная техника у меня была ))

Помимо этого я делал браслеты, из кожи из кожзама.

-6
-7

И пробовал делать первые корявые кольца с чем нибудь.

-8

Сдавал я все это в этнические магазины и магазины сувениров. Где продавались такие работы рублей за 50 ))

Естественно нужно было, как то серьезнее подойти. Прочитал в интернете статьи, и решил взять себе гравер Дремель, с гибким валом и насадками. Инструмент хороший, позволяет провести работу от и до, используя все насадки. Начинал я работать на балконе, шумел, пилил, никто мне не говорил, что я ему мешаю. До первого снега я успел сделать некоторые работы более сложные:

кольцо из черемухи маако
кольцо из черемухи маако
Помимо этого продолжал использовать пирографию. Колько из ольхи.
Помимо этого продолжал использовать пирографию. Колько из ольхи.
веточка, пирография и кожзам.
веточка, пирография и кожзам.
из сирениАГа
из сирениАГа
-13

Ага. И сдавал туда же в магазины. За копейки. Выставлял что-то в социальных сетях, надо мной прикалывались, но бывало покупали на память, чтобы потом через много лет показать мне и посмеяться )) Жил за счет того, что успел отложить, пока работал барменом.

первая работа с экзотической древесины. Падук. Кольцо с жадеитом.
первая работа с экзотической древесины. Падук. Кольцо с жадеитом.

С экзотической древесиной я встретился, купив обрезки за тысячу, полный пакет. У мастера ножедела.

И потом выпал снег. И на балконе чтало холодно. Конечно, любой нормальный человек, со взрослым подходом сделал бы себе домашнюю мастерскую, отвел кусочек помещения, двп, дсп, хотябы полителенкой затянул. К тому моменту я потратил уже почти все свои средства. Дома работать я не смог придумать, как. И пошел в помощники к мастеру, что занимался животными оберегами. И делал для него работы. Брал его материал, дома обрабатывал создавал работы, и сдавал готовые рублей за 250. Дешево конечно. Мастер выставлял работы за 1 тыс и более. Но материал был его, так что я был благодарен за возможность подработки. Правда приходилось ездить на автобусе в другой конец города, и потом обратно. И так два раза в неделю. Выпадало 2 дня на работу из 6 возможных. Так, как в воскресенье не всегда получалось работать. Примеры того что делал:

из медведя
из медведя
из оленьей кожи со спилом рога
из оленьей кожи со спилом рога
тоже из оленя
тоже из оленя

Через месяц такой подработки я понял, что время я трачу много, зарабатываю отсилы тысячи 3 в неделю, и не развиваю свое напраление. Хотя прокачиваю навык. И тут я перешел на картошку и крупу. Вообщем, любой нормальный человек давно бы устроился на работу. Но в тот момент я очень сильно зачитывался эзотерикой и сильно не хотел попадать в социальное рабство опять, работая только за деньги, и никак не проявлясь в жизни. Фанатизм.

Однако нашелся выход. Мой друг подсказал мне поставить дома палатку. Самую обычную палатку, самую дешевую, и в ней работать. Есть вверху крючечек для граверу куда его подвесить, света хватает от лампы, одеваешь маску, раздеваешся до трусов, очки. И работаешь. Пыль не разлетается.

А второй идеей было делать курительные трубки. И делать из экзотической древесины. Я нашел продавцов древесины, закупил немного и начал пилить. Без опыта, что сын ошибок трудных.

ветвь дуба, сувель какого-то дерева, кристалл кварца, кусочек бивня мамонта. Оплетка кожзам.
ветвь дуба, сувель какого-то дерева, кристалл кварца, кусочек бивня мамонта. Оплетка кожзам.
Трубка из гренадила. С зубами мишки и кусочком кожи.
Трубка из гренадила. С зубами мишки и кусочком кожи.
Трубка из облепихи
Трубка из облепихи
Трубка из ясеня.
Трубка из ясеня.

В определенный момент, до меня дошло, что из экзотики трубки не делают чашки. Ибо они имеют привкус. Какое же дерево взять? Я нашел дендрарий, познакомился с хозяином. И попросил у него разрешения на спил ветвей со старых деревьев засохших, Так у меня появился в Сибири Дуб и Ясень. Трубок было много, и вдохновения и идей много.

из дуба
из дуба
ясень
ясень
венге и падук ( африканские сорта )
венге и падук ( африканские сорта )
Ясень.
Ясень.

В день я успевал сделать трубку, иногда нужно было два дня. на работу. И продавал через социальные сети, магазины, и нашел сайт Ярмарки Мастеров, где и выставился. Работы стоили мои от тысячи до двух тысяч.

Параллельно пробовал мелочевку.

кулон с зубом акулы и тигровым глазом.
кулон с зубом акулы и тигровым глазом.
ожерелье из ветви дуба
ожерелье из ветви дуба
кулон из дуба
кулон из дуба

Пошли небольшие заказы. за 500 - 600 р.

падук
падук
венге и падук
венге и падук
Зебрано и палисандр
Зебрано и палисандр

К тому времени было уже пол года, как я мастерил.

кулон из ореха с сердоликом
кулон из ореха с сердоликом
кулон из сосны
кулон из сосны
четки дубовые
четки дубовые
расческу из дуба попробовал
расческу из дуба попробовал
Еще одна дубовая трубка.
Еще одна дубовая трубка.
Хранитлеь для варгана из гренадила, но не собранный еще, собранного фото не сохранилось.
Хранитлеь для варгана из гренадила, но не собранный еще, собранного фото не сохранилось.
хранитель варгана из краного дерева
хранитель варгана из краного дерева
-39

Работы были грубоватые, но самобытные. И впринципе я начал зарабатывать тысяч до 20 в месяц. Не выходя из дома. Почти.

К лету я со своими работами поехал на этнические фестивали, где такое было интересно. И там впервые познакомился с настоящими шаманами, ну и группой людей, что называется эзотерической тусовкой. Серьезных практиков было конечно среди них мало, больше йога, сыроеды, хиппи и путешественники. Но работы смогли мне обеспечить путешествие по Туве на автомобиле. У меня появилась девушка, друзья из новой группы людей. Я продолжал интересоваться и двигаться в этнику и знания, что там лежат. Вдохновение для работ появлялось само собой, куча набросков, рисунков. Я ложился с закрытыми глазами перед сном и мне потоком шли образы работ. Бывало я вставал и зарисовывал. Дух помогал, муза. Еще я искал идеи у более опытных мастеров, смотрел на их технику и пробовал повторить сам.

Так завершился мой первый год ремесла.

Продолжение в следующих частях.