Доброго тебе времени суток читатель.
Начну группу статей про ремесло, это о том, чем я сейчас зарабатываю на жизнь. Почему занялся этим делом, опишу свой опыт, сложности, и интересные моменты. И конечно это история моей жизни, так сказать резюме.
Моей мастерской 4 года. И она сейчас заканчивает свой путь, потихоньку, неспеша. Но по порядку. Четыре года назад я закончил с работой барменом, профессия была выбрана в силу того, что бармен человек, который в любом городе сможет найти себе работу. Пьют же люди... любят пить вкусно, красиво. Помимо этого зная рецепты, ты в определенный момент начинаешь импровизировать со вкусами и создавать свои собственные сочитания. Однако я ошибся с тем, что стану свободнее. Не пойдя по своей профессии в которой выучился. И понял, что эта такая же работа, для молодежи интересная. Но ты попадаешь в среду помещения, и работаешь с утра до вечера, с плавающим графиком. Не самая плохая работа, интересная. Но много пьяных. И ты с ними постоянно взаимодействуешь. Плюс пьеш сам, дегустации, приготовление, проверка качеста. А пьяные состояния не ведут ни к чему хорошему. Вообщем, завершил сей труд...И подумал чем же я хочу заниматься, во что пойти, на что направить свой потенциал, чтобы творить, и одновременно изучать, то что тебе интересно, имея свой график, не зависить от времени, быть самом у себе хозяином.
Взгляд пал на резьбу по дереву. Уже был опыт резьбы, небольшой, за прошлые года, на коленке. Но конечно первые работы были смешные. Парочка примеров:
Вообщем довольно примитивная техника у меня была ))
Помимо этого я делал браслеты, из кожи из кожзама.
И пробовал делать первые корявые кольца с чем нибудь.
Сдавал я все это в этнические магазины и магазины сувениров. Где продавались такие работы рублей за 50 ))
Естественно нужно было, как то серьезнее подойти. Прочитал в интернете статьи, и решил взять себе гравер Дремель, с гибким валом и насадками. Инструмент хороший, позволяет провести работу от и до, используя все насадки. Начинал я работать на балконе, шумел, пилил, никто мне не говорил, что я ему мешаю. До первого снега я успел сделать некоторые работы более сложные:
Ага. И сдавал туда же в магазины. За копейки. Выставлял что-то в социальных сетях, надо мной прикалывались, но бывало покупали на память, чтобы потом через много лет показать мне и посмеяться )) Жил за счет того, что успел отложить, пока работал барменом.
С экзотической древесиной я встретился, купив обрезки за тысячу, полный пакет. У мастера ножедела.
И потом выпал снег. И на балконе чтало холодно. Конечно, любой нормальный человек, со взрослым подходом сделал бы себе домашнюю мастерскую, отвел кусочек помещения, двп, дсп, хотябы полителенкой затянул. К тому моменту я потратил уже почти все свои средства. Дома работать я не смог придумать, как. И пошел в помощники к мастеру, что занимался животными оберегами. И делал для него работы. Брал его материал, дома обрабатывал создавал работы, и сдавал готовые рублей за 250. Дешево конечно. Мастер выставлял работы за 1 тыс и более. Но материал был его, так что я был благодарен за возможность подработки. Правда приходилось ездить на автобусе в другой конец города, и потом обратно. И так два раза в неделю. Выпадало 2 дня на работу из 6 возможных. Так, как в воскресенье не всегда получалось работать. Примеры того что делал:
Через месяц такой подработки я понял, что время я трачу много, зарабатываю отсилы тысячи 3 в неделю, и не развиваю свое напраление. Хотя прокачиваю навык. И тут я перешел на картошку и крупу. Вообщем, любой нормальный человек давно бы устроился на работу. Но в тот момент я очень сильно зачитывался эзотерикой и сильно не хотел попадать в социальное рабство опять, работая только за деньги, и никак не проявлясь в жизни. Фанатизм.
Однако нашелся выход. Мой друг подсказал мне поставить дома палатку. Самую обычную палатку, самую дешевую, и в ней работать. Есть вверху крючечек для граверу куда его подвесить, света хватает от лампы, одеваешь маску, раздеваешся до трусов, очки. И работаешь. Пыль не разлетается.
А второй идеей было делать курительные трубки. И делать из экзотической древесины. Я нашел продавцов древесины, закупил немного и начал пилить. Без опыта, что сын ошибок трудных.
В определенный момент, до меня дошло, что из экзотики трубки не делают чашки. Ибо они имеют привкус. Какое же дерево взять? Я нашел дендрарий, познакомился с хозяином. И попросил у него разрешения на спил ветвей со старых деревьев засохших, Так у меня появился в Сибири Дуб и Ясень. Трубок было много, и вдохновения и идей много.
В день я успевал сделать трубку, иногда нужно было два дня. на работу. И продавал через социальные сети, магазины, и нашел сайт Ярмарки Мастеров, где и выставился. Работы стоили мои от тысячи до двух тысяч.
Параллельно пробовал мелочевку.
Пошли небольшие заказы. за 500 - 600 р.
К тому времени было уже пол года, как я мастерил.
Работы были грубоватые, но самобытные. И впринципе я начал зарабатывать тысяч до 20 в месяц. Не выходя из дома. Почти.
К лету я со своими работами поехал на этнические фестивали, где такое было интересно. И там впервые познакомился с настоящими шаманами, ну и группой людей, что называется эзотерической тусовкой. Серьезных практиков было конечно среди них мало, больше йога, сыроеды, хиппи и путешественники. Но работы смогли мне обеспечить путешествие по Туве на автомобиле. У меня появилась девушка, друзья из новой группы людей. Я продолжал интересоваться и двигаться в этнику и знания, что там лежат. Вдохновение для работ появлялось само собой, куча набросков, рисунков. Я ложился с закрытыми глазами перед сном и мне потоком шли образы работ. Бывало я вставал и зарисовывал. Дух помогал, муза. Еще я искал идеи у более опытных мастеров, смотрел на их технику и пробовал повторить сам.
Так завершился мой первый год ремесла.
Продолжение в следующих частях.