По словам человека, знакомого с этим вопросом, расследование генерального прокурора Уильяма Барра о разведке и происхождении расследования Трампа-России 2016 года теперь является уголовным расследованием.
Так называемое расследование следователей возглавляет Джон Дарем, федеральный прокурор из Коннектикута, который до сих пор проводил некоторые допросы, но также столкнулся с некоторыми препятствиями со стороны свидетелей, которые отказались от добровольных допросов, сообщает CNN на прошлой неделе.
Движение за то, чтобы сделать это уголовным расследованием, всегда ожидалось, и оно позволяет Дарему использовать повестки для получения показаний, и президент Дональд Трамп сталкивается с натиском негативных заголовков, связанных с расследованием импичмента Палаты представителей в его отношениях с Украиной. Не ясно, что, если таковые имеются, часть расследования Трампа-России является целью уголовного расследования Дарема.
«Нью-Йорк Таймс» была первой, кто доложил о новом этапе расследования.
Расследование было вызвано подозрениями Барра в том, что некоторые должностные лица, следившие за расследованием контрразведки кампании Трампа 2016 года, возможно, действовали ненадлежащим образом.
Принятие Барром этих теорий согласуется с главной жалобой Трампа о том, что он стал жертвой шпионской операции "глубокого государства", которая омрачила его президентство.
Президент публично призвал провести расследование, среди прочего, бывшего директора ФБР Джеймса Коми, бывшего директора ЦРУ Джона Бреннана и бывшего директора национальной разведки Джеймса Клэппера.
И в последние недели стремление президента к тому, чтобы министерство юстиции сосредоточилось на своих предполагаемых критиках, вызвало неловкие проблемы для Дарема и департамента.
Чиновники департамента заявили, что Барр не знал, что Трамп упомянул свое имя во время июльского разговора с президентом Украины,
предлагая ему поработать с генеральным прокурором и личным поверенным президента Руди Джулиани, чья деятельность близка к центру расследования импичмента Конгресса. , А высокопоставленный чиновник юстиции отрекся от комментариев и.о. главы администрации Белого дома Мика Малвани, который связал замораживание помощи Украины с расследованием Министерства юстиции.
Исследование было необычным по разным причинам, не в последнюю очередь потому, что Барр взял на себя практическую роль, чтобы тщательно управлять им.
Вместе с Даремом он дважды ездил в зарубежные страны, включая Италию, чтобы встретиться с официальными лицами, стремящимися собрать информацию.
По словам человека, проинформированного по этому вопросу, одним из конкретных поводов для Барра был Джозеф Мифсуд, теневой профессор, чьи беседы с сотрудником кампании Трампа стали частью специального расследования Роберта Мюллера.
Мифсуд был постоянным явлением в консервативных СМИ, в которых утверждалось, что он работает на разведку США или Запада, и ему было поручено следить за кампанией Трампа.
Барр также сказал, что в обзор войдет исследование работы бывшего британского разведчика Кристофера Стила, в котором собраны исследования о Трампе и России в досье, которое было заказано исследовательской и исследовательской фирмой Fusion GPS.