Проблема в том, что учителя обучают детей, все рычаги воздействия на которых - у родителей. Родители же, забывая об обязанности воспитывать своих детей, доносят до учителей: мы вам доверили своих детей, вы теперь за них в ответе. Ну и что, что ничего не хотят и не умеют. Вы обязаны их всему научить и воспитать, короче сделать из ребенка человека.
При этом просьба нас не беспокоить, мы заняты. Или, еще лучше, не справляемся. Или, даже лучше лучшего, начинают учить, как учить. И уже не знаешь, может, лучше, когда родители заняты.
Вроде, логично, что результат - успешный образованный ребенок, хотят получить обе стороны: учителя и родители. И достичь этого можно только в сотрудничестве, а не в противостоянии друг другу. Но воз и ныне там.
Не знаю, существует ли модель идеальных, гармоничных отношений "учитель-родитель".
Но верю, что где-то эта гармония есть.
Просто, наверное, принято в обществе говорить и писать больше о плохом, нежели о хорошем.