Начинаем цикл статей об антикоррозионной обработке автомобиля своими руками.
Зачастую можно увидеть как на свежий металл люди мажут с полведра мастики и думают что все хорошо и в этом месте больше никогда не возникнут очаги коррозии.
Однако, это в корне неправильно!
В первую очередь при обработке необходимо до металла зачистить пораженные места, затем протравить преобразователем ржавчины и оставить примерно на ночь. Затем его необходимо смыть, после чего пройти пораженный участок кислотным грунтом.
Почему именно кислотный? Кислотный грунт проникает в металл и создает защитную пленку на поверхности обрабатываемого металла, после чего его необходимо перекрыть акриловым грунтом. Перекрытие акриловым осуществляется в 2 слоя, первый — на кислотный грунт и до полного высыхания, второй по мокрому перекрывается слоем эпоксидного грунта. В данном случае акриловый служит лишь прослойкой между кислотным и эпоксидным, так как по своему составу данные грунты между собой "конфликтуют".
Эпоксидный грунт используется для создания защитной пленки из-за того что он по своей фактуре плотный и не дает влаге проникнуть на металл, и, соответственно, вызвать новый очаг коррозии.
После полного высыхания эпоксидного грунта обычно наносится пистолетом "мовильницей" смесь из пушечного сала (которое предварительно растоплено) и резино-битумной мастики в соотношении 20/80 соответственно. Данный состав имеет огромный плюс в том, что он не затвердевает, постоянно пластичен, гигроскопичен, вследствие чего состав не трескается при высыхании и, опять же, препятствует проникновению главного врага металла — влаге.
Если данный материал кому-либо интересен, то прошу в комментарии задавать интересующие вас вопросы.
В следующей статье мы расскажем как обработать вваренные заплаты в элементах днища кузова.