Очень хороший ответ на этот вопрос мне удалось найти, листая старые страницы.
В одной статье 37 лет назад писали про автомобили из пластмассы и почему они недоступны.
Понятно, что сама идея производства подобных автомобилей связана, в первую очередь, с борьбой с коррозией.
Возможно, есть другой повод задуматься о применении пластмассовых деталей для автомобиля - это экономия горючего за счёт облегчения веса автомобиля.
И кажется, что ничто не может помешать серийно выпускать автомобили из полимерных материалов, а так же запчасти к ним.
Но есть несколько причин, которые являются преградой на пути к "лёгкому машиностроению".
Первая причина - психологический барьер.
Я думаю, что у многих больше доверия к металлу, нежели к пластику, если мы говорим о деталях автомобилей, в нашем случае. Особенно это было ощутимо в годы времен СССР.
Я так говорю, потому что в современном мире во времена новых технологий нам проще поверить в надёжность пластиковой конструкции. Однако, если нас смогут всё же убедить в её надёжности.
Правда, уже в советское время (статья 1982 г.) сказано о прочности пластмасс.
Между тем на основе пластмасс уже созданы композиционные материалы, по удельной прочности (отношению прочности к удельному весу) значительно превосходящие сталь. Это означает, что пластмассовая деталь получится существенно прочней при одинаковом весе со стальной или значительно легче при одинаковой прочности (а это важнее).
Фирма "Торнелл" в 80-х изобрела углепластиковый карданный вал.
Он вдвое легче стального, меньше по габаритам, создаёт меньше вибраций, может передать крутящий момент с большими угловыми скоростями.
Но, как видим, наверное, "не прижилось".
Вторая причина, почему приоритет отдаётся металлу, а не пластику - это недолговечность последнего.
Если сравнивать пластик и металл, то, например, через 10 лет полимер может снизить свои свойства под перепадом температур, на воздухе и солнце больше, чем металл, который поддаётся коррозии.
Но можно найти выход из ситуации.
В последние несколько десятков лет у автомобилей стал всё более выражен моральный износ. То есть в среднем каждые пять лет, в наши дни и чаще, предлагаются на рынке новые модели.
Реклама нас активно агитирует чаще менять автомобиль.
И следом возникает третья очевидная причина - чем материал лучше, тем он дороже.
В 80-х фирма Форд для проверки новых технических решений и обкатки новых материалов разработала и смонтировала легковой автомобиль, почти полностью выполненный из композита, упрочнённого углеродным волокном.
Только вот стоимость эксперимента по тем временам обошлась в 3,5 млн. долларов!
В другом примере фирма "Лотос" произвела на свет три штучных автомобиля из пластмассы - "Престиж", "Успех", "Элит". Они собраны вручную, а их стоимость "поражает воображение"!
Хочу отметить, что, оказывается, эта же "фирма в то время производила стеклопластиковые машины с индивидуальной подгонкой по антропометрическим данным для Марио Андретти - чемпиона мира в классе автомобилей Формула - 1".
Получается, что штамповать металл выгоднее, но отпрессовать пластмассу проще, чем фрезеровать.
Вот поэтому и стали появляться постепенно некоторые пластиковые детали у автомобилей. Бампера, например.
Вывод напрашивается сам собой.
На мой взгляд, основная причина, почему не производят автомобили из пластмассы массово - это их высокая цена.
А более дешёвый пластиковый автомобиль долго не прослужит, да и по безопасности он, мягко говоря, ненадёжен.
Мне почему-то вдруг вспомнился ё-мобиль...Он, говорят, из пластика.
Интересно, будет ли ё-мобиль когда-нибудь доступным автомобилем?
Если есть кому что добавить из личного опыта и знаний, пишите в комментариях - обсудим.
Полезно знать полезное всем!☝️
По материалам журнала "Наука и жизнь" 01 1982 г.