В преддверии дня автомобилиста хочется уделить внимание нашим советским ретро-автомобилям. Автопром времен СССР можно смело назвать эпохой проб и ошибок, но, тем не менее, некоторые отечественные экземпляры оставили след в истории машиностроения нашей страны.
ЗИС-101 – первый советский лимузин, длиной 5.6 метра. С 1936 года выпуска. При сравнительно большом объеме двигателя он развивал скорость до 115 км/ч. Несмотря на то, что купить такой автомобиль из-за баснословной цены было практически невозможно, с конвейера вышло более 9000 тысяч экземпляров. ЗИС–101 использовался исключительно для представителей политической элиты. Кстати, на этом автомобиле любил ездить И.В. Сталин.
ГАЗ-13 «Чайка». Легенда отечественного автопрома. Такие машины выдавались в качестве служебного транспорта чиновникам и относились к представительскому классу. Массовый выпуск начался с 1959 годов. Машина была оборудована гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач, отоплением и радио, что особенно делало комфортным езду. Газ-13 «Чайка» – самая дорогая машина эпохи СССР на сегодняшний день.
ЗИЛ 112-S – самый быстрый гоночный автомобиль советской сборки. В 1961 году его разработали конструкторы завода имени Лихачева. Машина разгонялась около 260 км/ч. Именно на этом легендарном автомобиле Геннадий Жарков стал чемпионом СССР в 1965 году. Конечно, о технической безопасности в те времена никакой речи не велось, единственным спасением для водителя тогда являлся шлем.
Наверняка многие помнят легендарный автомобиль из фильма «Операция Ы и приключение Шурика». Им стал СМЗ С-ЗА – четырехколесный автомобиль-мотоколяска.
Выпускались такие машинки с 1958 по 1970 год. Маленький по объему двигатель развивал скорость до 60 км/ч. Самым главным достоинством этого авто была доступность цены. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.
После появления на экранах СМЗ С-ЗА получил прозвище «Моргуновка», вызвано это тем, что в фильме автомобилем управлял известный в те времена актер Евгений Моргунов. Сейчас этот и многие другие не менее известные автомобили находятся на парковке одного из подмосковных автомобильных музеев.