Найти тему
Учебный процесс

Создание теплой и инклюзивной школьной среды

Оглавление

Яндекс.Картинки, https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/02/02/regnum_picture_1454398076226282_normal.jpg
Яндекс.Картинки, https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/02/02/regnum_picture_1454398076226282_normal.jpg

Тип учебной среды, которую создает и поощряет учитель, может либо повысить, либо понизить способность ученика учиться и чувствовать себя комфортно в классе. Классная среда должна способствовать сотрудничеству и признанию в той же мере, что и методы преподавания, которые использует учитель.

В этой статье описывается ряд методов, помогающих учителям планировать и создавать классную комнату, которая будет приветствовать и поддерживать всех детей. В начале учебного года перед учителями стоит задача создания в классе благоприятной атмосферы, способствующей совместной работе всех учащихся в целях обучения.

Условия в классе могут либо улучшить, либо затруднить способность ученика учиться и чувствовать себя в классе в безопасности и комфорте. Занятия, способствующие эмоциональному благополучию, создают атмосферу как для обучения, так и для эмоционального развития. Образовательные исследования способствуют созданию атмосферы взаимного уважения, в которой студенты чувствуют себя непринужденно, задавая вопросы и выражая свои мысли и чувства.

Некоторые области, которые необходимо учитывать при создании атмосферы взаимного уважения, - это дизайн класса, школьные процедуры и стратегии работы в классе. Реализация нескольких стратегий в этих областях может способствовать развитию сильного чувства общности и поощрять позитивное взаимодействие и совместное обучение для учащихся с ограниченными возможностями и без них. Теплая атмосфера в классе может привести к повышению успеваемости, росту чувства гордости и принадлежности к школе.

Дизайн класса

Одним из первых шагов учителя в начале учебного года является организация, обустройство и украшение класса. Физическая среда в классе играет определенную роль в чувстве причастности учащихся к своей школе и, более конкретно, к своему классу. Классная среда должна способствовать сотрудничеству и признанию в той же мере, что и методика преподавания, которую использует учитель. Дети чутко относятся к атмосфере, создаваемой в классе.

В классе тепло и уютно?

Доступны ли все помещения класса для всех детей? Являются ли стены мрачными и неокрашенными, или украшения помогают студентам чувствовать себя комфортно? Хорошо ли определены области с точки зрения их дизайна и назначения? Украшение класса каким-либо теплом может помочь создать ощущение комфорта и безопасности.

Классы обычно бывают довольно холодными, голыми до тех пор, пока они не будут украшены. Добавление брызг цвета может оживить стерильную среду. Выбор цвета важен при декорировании класса. Учителя должны помнить, что красный и оранжевый цвета могут заставить детей нервничать и нервничать, а синий и зеленый могут помочь ученикам чувствовать себя спокойно. Кроме того, темные цвета отнимают естественный солнечный свет из комнаты и даже могут вызвать у людей сонливость и вялость. Растения, мягкие кресла, ковры и подушки могут помочь добавить тепла и комфорта в классную обстановку.

Классные процедуры

Традиции могут помочь создать позитивные чувства и привязать учеников к классу. Начните утро с начала дневной традиции. Студенты могут работать вместе, чтобы создать клятву, которую читают каждое утро перед началом дня. Пример классного обязательства: "Мы будем сотрудничать, мы будем общаться, мы будем концентрироваться, у нас будет хороший день".

Использование запоминающейся цитаты, побуждающей к размышлениям, является еще одним возможным способом создания особой традиции в классе. Начните с чтения цитаты и попросите класс поделиться своими мыслями и чувствами о том, что для них значит цитата. Традиции также могут быть использованы, чтобы закончить день.

В конце каждого дня преподаватели могут дать учащимся время для размышлений. Примерами деятельности могут служить создание картины того, чему ученики научились в тот день, написание рефлексивного параграфа в журнале или написание записки своему учителю с указанием одного, чему они научились в течение дня, и одного, что их смутило. Учителя также могут попросить класс написать свою собственную песню для пения или стихотворение для чтения в конце каждого дня.

Проведение классных собраний

Учителя могут поощрять и поддерживать учеников в своих классах, обучая их навыкам решения проблем и разрешения конфликтов в небольших группах и на собраниях всего класса Нельсен, Лотт и Гленн определили встречи в классе как назначенное учителем время, когда ученики формируют круг и работают вместе для обсуждения и решения классных вопросов и проблем.

Собрания в классе могут помочь создать у учащихся чувство принадлежности и доверия. Занятия в классе могут также стимулировать детей к совместной работе по решению проблем, одновременно отрабатывая про-социальные навыки. Браунинг, Дэвис и Реста использовали классные встречи с двадцатью одноклассниками для обучения их позитивным формам разрешения конфликтов и снижения проявлений словесной и физической агрессии. До введения в практику классных собраний в этом классе были распространены акты агрессии.

После проведения классных собраний количество агрессивных действий значительно сократилось. Siscoиспользовала аудиторные встречи с учащимися четвертого и пятого классов и наблюдала снижение количества дисциплинарных обращений в офис и рост самооценки.

Использовать детскую литературу

Одним из способов обучения и поощрения активного слушания является использование детской литературы. Дети с ограниченными возможностями могут не так хорошо заводить друзей, как их сверстники без ограничений жизнедеятельности.

Использование детской литературы - это один из способов помочь научить учащихся, как вести себя в социальных ситуациях, заводить и удерживать друзей. Установление дружеских отношений позволяет учащимся чувствовать себя более уверенно и комфортно в школе. Сотни лет народные сказки, мифы, легенды и басни использовались для объяснения поведения и морали и могут быть использованы для преподавания ценных уроков социального поведения.

Чтение и литература - это большая часть школьного опыта ребенка, и детей следует поощрять читать как для удовольствия, так и для информации. Библиотерапия использует литературу, чтобы помочь людям справиться с личными проблемами. Преподаватели могут использовать библиотерапию для обучения соответствующим социальным навыкам, стимулирования обсуждения проблемы и оказания помощи в поиске возможных решений. Есть шаги, которые может предпринять учитель, чтобы помочь обеспечить эффективность библиотерапии.

Для начала учитель должен развивать отношения и доверие с учеником, познакомившись с ним поближе. После установления положительных отношений учитель может работать с учеником над определением проблемы и постановкой целей для ее решения. Далее учитель должен тщательно отбирать книги для использования, чтобы учащиеся относились к персонажам истории. Медиа-специалист может оказать большую помощь в подборе подходящих материалов.

После выбора подходящих книг учитель может познакомить ученика с ними, используя различные формы предварительного чтения, обсуждения и упражнения во время чтения и после прочтения. Наконец, после прочтения и обсуждения истории преподаватели могут работать со студентом, чтобы найти решения проблем, с которыми сталкивается персонаж истории.

Описанные в этой статье идеи могут способствовать позитивному началу учебного года и создать структурированную и стимулирующую среду. Концепции хорошего дизайна класса, умения слушать, самоопределения и построения классного сообщества могут быть применены на всех уровнях обучения. Эти концепции применимы не только к учащимся с ограниченными возможностями, но и ко всем учащимся.

Налаживание связей в классе с помощью этих концепций может привести к повышению успеваемости учащихся, что было продемонстрировано в исследованиях, посвященных школьному климату и успеваемости учащихся. Заблаговременное планирование и применение этих концепций является необходимым условием успешного взаимодействия учащихся и создания позитивной атмосферы в классе.