Найти тему
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

2000 километров по воде.

Мой отец давно планировал «спуститься» по Волге от Нижнего Новгорода до Астрахани. Но вот он наконец собрал своих институтских друзей, и мы отправились в путешествие.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Отец готовил лодку к дальнему плаванью. Он приобрёл простую деревянную рыбацкую лодку и двенадцатисильный подвесной лодочный мотор «Ветерок 12». Тогда таких лодок было много, он быстро нашёл и купил подходящую для нашей водной экспедиции.

Лодка была рабочая и с ней ничего не нужно было делать. Он «достал» где-то несколько спасательных кругов и спасательные жилеты, сделал тент от дождя, купил канистры для бензина и для питьевой воды, а тренога и паяльная для приготовления пищи, четырёхместная палатка, раскладные столик и стулья, надувные резиновые матрасы и всякая разная мелочёвка остались после предыдущих путешествий.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

В жаркий летний день мы отчалили. Горьковский кремль, тогда Нижний Новгород назывался Горьким, скоро скрылся за поворотом реки, а наше путешествие началось.

Нас было шестеро: дядя Миша, Дядя Саша, дядя Игорь, мой отец, Витька и я. В нашей, чисто мужской компании было четверо взрослых и двое четырнадцатилетних подростков. Мы прошли село Работки и стали выбирать место для ночлега. Тогда Чебоксарская ГЭС только строилась и воды Чебоксарского водохранилища не «подпирали» Волгу, соответственно часть села не была затоплена, не было и затона с судоремонтным заводом.

Ночевали в палатках, которые расположили в берёзовой роще, рядом протекал родник. Когда мы ужинали, к берегу причалили два «Амура».

«Амур» - шестиместный катер с двигателем от «Москвича», тогда один из самых быстроходных советских заводских катеров, только катера на подводных крыльях и некоторые самоделки могли с ним посоревноваться. Они были из Питера, уже дошли до Астрахани и хотели отправить катера железкой дорогой, но что-то «не срослось, и часть возвращалась домой на поезде, а четверо, по два человека на катер, своим ходом стали добираться до Питера.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

На следующий день проплывали мимо Макарьевского монастыря, к сожалению, был поздний вечер, и мы «прошли» мимо. Сначала услышали звон колоколов и только потом увидели его купола. На нашем пути было ещё много церквей и монастырей, но Макарьевский запомнился больше всего. Скоро остановились на ночлег.

Мы плыли вниз по Волге, останавливались в различных красивых местах, купались, загорали и рыбачили. Когда шёл дождь, сидели обычно на берегу, в палатке. Хотя на лодке и был тент, пользоваться им предпочитали если дождь застал в дороге, но если дождь шёл с утра, то пережидали его в палатке.

По Волге шли по фарватеру, в водохранилищах старались идти ближе к берегу. Довольно долго проходили плотины ГЭС. Надо было сначала договориться с каким-либо сухогрузом о совместном прохождение шлюзов, а они не «торопились» соглашаться. После договорённости лодка цеплялась на буксир, а мы подымались на борт судна, Сухогруз какое-то время стоял на рейде перед плотиной, ожидая своей очереди, и только получив разрешение входил в шлюзы. Первый раз было интересно, в следующие не очень.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Чем ближе к Астрахани, тем более разнообразны маломерные транспортные средства, туда идущие. Это: лодки и катера различных конструкций; катамараны и тримараны с резиновыми надувными цилиндрами вместо корпусов, которые крепились к разборной жёсткой раме, на ней натягивалась верёвочная сетка, служившая полом, на которой находилась палатка; разные другие конструкции.

После Волгограда встретили группу туристов, которые путешествовали на байдарках.

Рыбы тоже стало больше, как в Волге, так и на небольших стихийных базарах.

Через три недели добрались до Астрахани, в дельту Волги заходить не стали, «поджимало» время. Продали лодку и мотор, купили несколько мешков воблы и сели на поезд. Мешок, думаем, что большое и тяжёлое, а на самом деле большое, но не тяжёлое, где-то 20 – 25 кг в мешке.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Ещё два дня, и мы отдохнувшие, загорелые, энергичные в Горьком (Нижний Новгород).

Если статья была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, комментируйте. Ну и палец вверх тогда поставить не забудьте!