Река Lumber является символом индейцев в современной Северной Каролине.
Река и ее притоки разделяют широкую, плоскую прибрежную равнину Восточной Северной Каролины с протоками черной воды, окруженными густо заросшими лесами водно-болотными угодьями. Эта коллекция извилистых каналов и водно-болотных угодий носит такие названия, как Raft Swamp, Saddletree Swamp, Burnt Swamp и др. Вместе с основным руслом реки Lumber эти приточные болота образуют речную среду, которая, в сочетании с пересекающимися возвышенностями, помогает определить особый культурный ландшафт. Кроме того, эти речные среды играют сложную роль в географии, культуре и истории народа Lumber. Несмотря на важность этих водных путей и водно-болотных угодий для населения Lumber, отношения между людьми и водными ресурсами осложняются широким кругом социальных и экологических факторов, как местных, так и внешних по отношению к общинам Lumber.
Многие из экологических проблем, обсуждаемых в этой статье, не являются уникальными для жителей Lumber, но, как и опыт многих коренных народов, включает в себя мощные ассоциации между идентичностью и местом.
Для племени Lumber эти ассоциации включают реки и водноболотные комплексы, а также возвышенности, в основном занятые фермами и сельскими поселениями, но все чаще являющиеся местом промышленного животноводства и других факторов экологических и социальных изменений. Эти элементы ландшафта, вместе с семьями и общественными структурами, разбросанными по всему ландшафту, образуют сложную социально-экологическую систему, которую почти все Lumber называют "домом". То, как люди из племени Lumber ориентируются в современных экологических проблемах своего дома в свете культурных ценностей, связанных с их рекой, особенно в социальной и политической сферах, которые влияют на их способность осуществлять суверенитет над землей и водой, - это история, которая продолжает разворачиваться. Цель настоящей статьи - сформулировать развернувшуюся историю Lumber с точки зрения постоянного присутствия и адаптации коренного населения к жизни народа, коллективная идентичность которого вытекает из взаимосвязей с рекой Lumber.
В этой статье я называю реку Lumber, что в переводе с английского означает "племя".
Я сделал этот выбор сознательно, чтобы отразить суверенитет племени над рекой, как бы неловко это ни казалось, в регионе Соединенных Штатов, где преобладающее повествование описывает относительно простую дихотомию частной или государственной собственности на землю. Река Lumber, как и племя, уже давно запуталась и разочаровала посторонних лиц в своих попытках дать определение. Само название "Lumber" было дано еще до принятия этого названия племенем в 1952 году и использовалось в письменных описаниях реки с первого десятилетия двадцатого века и, возможно, ранее.
Бассейн реки Lumber на протяжении тысячелетий служил домом для коренных общин, хотя устные истории племени также включают рассказы о недавних (то есть восемнадцатом веке и более поздних) миграциях с внешних берегов Северной Каролины и Пьемонт в штате Вирджиния. Эти миграции произошли в период ускоренного колониального расширения, который сопровождался порабощением и перемещением коренных жителей, а также региональными войнами между племенами и колониальными державами на севере Каролины. Рабство, война и миграция, безусловно, имели место среди племен региона до европейской колонизации, но создание и расширение колоний в Вирджинии и Каролине оказалось особенно дестабилизирующим для коренных общин, несмотря на государственную политику справедливого отношения к коренным народам в колониях Каролины. В течение семнадцатого и начала восемнадцатого веков колониализм поселенцев распространился на Атлантическую прибрежную равнину, что привело к вспышкам новых заболеваний, принудительным миграциям, массовым казням и депортации коренных рабов в Западную Индию и другие страны. Вопреки массовым социальным и экологическим потрясениям, коренные народы в этой равнине Атлантического океана уцелели, адаптировались и создали новые общины беженцев, разбросанных по колониальным ландшафтам.
Разнообразие факторов привлекло в бассейн реки Lumber и их предков, многие из которых можно наблюдать и сегодня. Исключительно широкие пойменные леса с обширными навесами кипариса, речной березы и других затопленных деревьев по бокам реки Lumber и ее притоков. Эти речные коридоры предоставляют убежище и среду обитания диким животным, а также широкому спектру питательных, лекарственных и других культурно значимых растений.
Исторически сложилось так, что эти речные коридоры также облегчают транспортировку и торговлю между Атлантическим побережьем и западными районами.
Продолжение следует.