Авиационные двигатели, хоть и схожи по конструкции с автомобильными, все же имеют свои специфические требования к топливу.
Среди этих требований повышенная стойкость к детонации- двигатель, установленный на легкомоторный самолёт должен работать без перебоев.
Также авиационный бензин отличается другим фракционным составом. Это влияет на испаряемость бензина.
А от испаряемости зависит стабильная работа при разных температурах.
Самолет малой авиации должен работать в разных климатических условиях, при разных температурах.
Автомобильные бензины не вполне удовлетворяют этим требованиям.
Конечно, есть авиационные моторы, спокойно использующие автобензин. Например, популярнейшее семейство Rotax, или некоторые модификации двигателей Лайкоминг.
Но это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство двигателей требует специального топлива.
Именно поэтому был разработан специальный авиационный бензин Б-91/115.
Он отличается от автомобильного повышенным октановым числом.
А достигается это повышение присадками на основе тетраэтилсвинца. Всё бы хорошо, но вот только запрещено использование таких присадок в России.
Да ещё и положение, в котором оказалась малая авиация, когда количество самолётов прямо скажем, крайне мало...
То есть рынок сбыта невелик, а это приводит к тому, что большие объемы производить нет никакого смысла.
И складываться парадоксальная ситуация: страна, которая добывает и экспортирует нефть, страна, которую ехидно называют "бензоколонкой", не имеет своего авиационного бензина...
Конечно, в последние несколько лет многие нефтеперерабатывающие заводы анонсировали выпуск Б-91/115, но воз и ныне там.
Поэтому бензин возят из Польши)))
Есть ли выход? Конечно, есть.
Но он непростой.
Нужно развивать малую авиацию, чтобы производителям было выгодно делать бензин.
А для этого нужно не только упростить получение всех необходимых документов для частных пилотов, но и дать возможность зарабатывать деньги. То есть использовать самолет малой авиации в качестве рабочего инструмента.
А пока люди летают просто потому, что не могут не летать, они так и будут заправлять свои самолёты импортным бензином.