Почему не пошла Аркана? Вернее она пошла, но не так как, хотелось бы производителю. Она не "убила" конкурентов, она не стала бестселлером марки, за ней не выстроились очереди, она провалилась в онлайн - продажах. И дело ведь не в том, что автомобиль пока еще сыроват. Любые недоделки и недоработки можно устранить. Это нормальная практика для любой новой модели. Поменяют пробку на заливной горловине бачка омывателя, перепрошьют магнитолу, научатся навешивать двери без провисаний, ставить стекла, чтобы не выскакивали из направляющих, спасут пассажиров от протеканий из теплообменника. Это все мелочи, обычная доводка авто производителем.
И дело даже не в движке с турбонаддувом. К ним уже стоит привыкать, после новых норм по выбросам все производители пойдут путем уменьшения объема и увеличения производительности. Через пару-тройку лет обычных прожорливых атмосферников почти не останется. Как раз здесь Аркана в тренде. И дело даже не в диссонансе классного экстерьера и скромного интерьера. Думаю можно не спорить, что внешне Аркана выглядит достойно и свежо, а притянутый салон от нового Дастера с жестким пластиком, зазорами и прилепленным мультимедийным экраном отстал лет на пять. Это все можно простить и пережить.
На мой взгляд, хотя конечно я могу и ошибаться, Аркана "не зашла", потому что не зацепила своего покупателя, вернее не нашла его. Маркетологи постучались не в ту дверь, и не нашли ключей, чтобы открыть ее. Понять конечно их можно. Очень большое желание привлечь новую аудиторию, омолодить бренд, добавить статуса, увести покупателей от конкурентов. Из всего списка у них отлично вышло решить только две цели, это поднять трафик в точки продаж, да народ конечно пошел смотреть, кататься, и занять нишу в медийном пространстве. Только ленивый не писал про новинку. Мне показалось, что обзоры уже пошли в русло - бьют лежачего, и соревнование, кто больше найдет косяков в машине. Да нормальная машина, резвая, нарядная, высокая, хорошо управляется, не стоит ее уж так негативно расписывать.
Молодцы, пошумели, только инфоповод это еще не торговля. Нет главного, повышение ценности товара, идей, которые он реализует. И нет покупателя, к которому обращается производитель. Люблю я рекламу, особенно автомобильную. Отличные и креативные ролики можно пересматривать по много раз. По ним ты понимаешь, какой образ жизни продается вместе с автомобилем, как и где видит производитель его место, и главное, кого он видит стоящим в кассу и оплачивающим дорогую покупку.
Кого же видит Рено покупателем Арканы? А давайте посмотрим вместе, и разберем официальный и премьерный рекламный ролик новинки.
Вот он наш главный герой. Не юный, скорее уже состоявший и зрелый, возраст когда после сорока все только начинается. Творческий, современный, но не хипстер, по сюжету он видимо работает в компании, занимающейся проектированием мостов. Очочки, пиджачок, ухоженная бородка, себя он несомненно любит. Конечно же он житель мегаполиса, современный офис с панорамными окнами и открытым пространством. Образ, который рисует производитель понятен. Современный, творческий, увлеченный, способный принимать решения, без семьи и других забот. Но... Но я ему не верю, смотрим дальше.
Как требует жанр, а реклама это тоже маленькое кино, должна быть драматургия и конфликт, мы видим яркую надпись красным маркером - Невозможно! И это отправная точка развития сюжета.
Наш главный герой, с ухмылкой вспоминает эту надпись. Трудно понять по контексту, это он сам себе написал, или кто-то мудрый пытался вразумить, но факт тот, что нельзя построить мост в виде автомобиля. Ведь пишут ему - невозможно, а он упрямый, ну не бурю ищет, а решения.
Мы видим, как он в творческих муках комкает бумагу, рисую один за другим эскизы будущего проекта.
Все уже дома, в офисе темно. Но мы то знаем, что нашего героя никто не ждет, и наверное никто не пишет.
И вдруг он вспоминает свой автомобиль. Его плавные линии, динамичную форму, яркий дизайн. Аркана, его муза. Пара росчерков карандашом, и есть решение. Наш герой вдохновлен и полон решимости, он обзванивает своих коллег, спешит сообщить, что задача решена!
И уже на следующем кадре мы видим нашего победителя в кругу коллег, где он раскладывает листы со своей концепцией. Однако, тут нестыковка по сюжету, на переднем плане стоит уже готовый макет моста. Парень, к чему твои листы, тут уже кто-то его из бумаги склеил.
Вот этот макет, кадры взяты из ролика, как снималась реклама Арканы.
И судя по всему все прошло на ура, идею приняли и реализовали. Но, ведь кто-то умный предупреждал - Невозможно! И у нашего героя начинаются сомнения и на душе скребут кошки. Он и сам понимает, что подобная арочная конструкция моста на таких опорах не выдержит даже собственного веса, а не то, что автомобилей. Физику и сопромат никто не отменял, величина распора обратно пропорциональна стреле арки, а изгибающий момент в сечении рассчитывают даже первокурсники. Муки и раздумья приводят нас к кульминации. Карандаш в руках, как пролет моста выгибается под нагрузкой.
И не выдержав приложенное усилие, ломается. Ярко и образно. Все, мост накрылся....и наш герой вместе с ним.
Солнечные пейзажи сменились надвигающейся грозой. Герой и мы понимаем, что последствия могут быть трагичными.
Аркана спасает нашего героя и мчит сквозь бурю и грозу. Между делом показывая преимущество полного привода и динамичного двигателя. Но нам это не важно, у нас драматический сюжет. Автор моста ошибся в расчетах и понимает, что дело пахнет керосином.
Ехал он видимо долго, после грозовой ночи мы видим уже солнечное утро.
И, о чудо! Мост стоит, пока стоит, отлегло. Не рухнул, а вместе с ним судьба и карьера нашего героя.
Вот это чудо, полюбуйтесь. В глаза сразу бросается неумело вписанный в пейзаж рендер моста. Ниже пара иллюстраций, с добавлением линий построения перспективы. Не буду тратить ваше время, суть в том, перспектива бывает либо фронтальная, либо угловая. Соответственно, или одна или две точки схода на линии горизонта. Здесь и горизонт в воде, и мост вывернут, а на общем плане мне вообще не удалось связать его в один объект.
Вот как должна сопрягаться подобная конструкция с основанием, чтоб не рухнуть. Подобные арочные мосты строят по всему миру.
Немного отвлеклись. Наш герой светится от счастья. Пронесло, жизнь вернулась в обычное русло. Правда в очках у него отражается не новый мост, а оператор и осветитель, или кто то из съемочной группы, да большой экран -отражатель. Хотя по сценарию, он едет в машине и один.
Общий план, наша Аркана на фоне пейзажа с мостом во всей красе. Финал.
К чему это я? А к тому, что все это ненастоящее. Наш герой, его мост, вся эта история. Кто он среди нас, персонаж который просчитался, и не послушал предупреждение - невозможно. У него нет семьи и забот, а только творческий кризис. Он ночами просиживает на работе, вместо того, чтобы быть с близкими. Он отстал от современных методов проектирования, и до сих пор по старинке комкает бумагу, когда уже давно пришли 3D технологии. Теперь он будет жить, и ждать, когда его мост рухнет. Вся эта придуманная история является отличной аллегорией к самому появлению и продвижению новой Арканы, даже добавить нечего.
Что интересно, но и саундтрек к ролику подходящий. Кто не знает, это композиция Believer, американской группы Imagine Dragons. В припеве поется, Боль, Заставила, заставила поверить, поверить. Да, наш герой, боль это как раз про тебя. Только напрасно создатели рекламы и образа будут ждать таких покупателей в салонах дилеров. Их просто нет, вернее есть, но очень мало. А если они и решат купить автомобиль, чтобы потешить свой эгоизм, эгоцентризм и самолюбие, то это будет явно не марка Рено.
Кто же пришел за Арканой и кого не удалось убедить, что это автомобиль для них? А пришли владельцы Дастеров, которые купили их лет пять-семь назад. Которые ждут, когда же уже выйдет новый Дастер, чтобы сохранить верность марке и обновить себе машину. Но они не приняли Аркану, как замену своему внедорожнику, так как привыкли к двушке и ручке, и от покупок пока воздерживаются и продолжают ждать, или смотрят в сторону той же Креты и Селтоса. Пришли владельцы Меганов и Флюенсов. Они знают, что такое настоящий французский авто, но не хотят пересаживаться на Логаны и Каптуры. Они ждали свой новый автомобиль, но не получили его. Пришли и другие, но не ощутили ценности новой Арканы именно для себя. Были попытки собрать плюсы модели в некие силы, воли, духа, но это звучало так неубедительно, что мало кто на них вообще обратил внимание. Печально, что креатив иногда не попадает в рынок, и как бы не накачивали бюджеты, до своего потребителя он не дойдет. Он просто стучится в соседнюю дверь. В чем твоя сила? Мы знаем, в чем сила, нам еще Данила Багров говорил, она в правде. Больше правды господа, и народ вам поверит.
Да, эта статья больше про рекламу, а не про автомобиль.