Словесные игры – это как раз то, что нужно в дороге или во время ожидания. Для них не требуется даже листка бумаги, достаточно желания поиграть и немного внимательности. А если дети уже изучают иностранные языки, игры помогут и время скоротать, и повторить пройденное.
Игры расположены в порядке возрастания сложности.
«Назови по буквам»
Подходит для всех детей, включая тех, которые учат иностранный язык первый год, и для языков, где есть фонематический алфавит. Игра поможет освежить в памяти названия букв и правописание слов.
Ведущий произносит слово, а дети отвечают, как оно пишется по буквам.
- Пример на английском языке:
Ведущий: Night.
Ребенок: [Эн, ай, джи, эйч, ти].
- Пример на испанском языке:
Ведущий: Noche.
Ребенок: [Эн, о, се, аче, э].
Эта игра настолько популярна в США, что по ней даже проводят чемпионаты.
«Поймай на слух»
Игра, в которой нужно определить, есть ли в слове заданный звук. Сначала определяют звук, который нужно найти. Затем ведущий по очереди называет слова, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть этот звук.
Такая игра также хорошо подойдет тем, кто только начинает учить иностранный язык.
«Ассоциации»
Эта игра простая, так как ассоциации – широкое понятие. Участники называют по очереди слова, которые должны быть связаны по смыслу.
- Пример на английском языке:
Pillowed – night – day – sun – summer – july – …
- Пример на испанском языке:
Almohada – cama – noche – día – sol – verano – Julio – …
Благодаря своей простоте игра может длиться бесконечно.
«Снежный ком»
Игра помогает запоминать слова, а точнее, вспоминать когда-то услышанные. Выбирают одну букву алфавита, а затем участники по очереди придумывают слова, начинающиеся с этой буквы. Но только нужно называть всю цепочку слов с самого начала.
- Пример на английском:
Первый участник: Rose.
Второй участник: Rose, Rabbit.
Третий участник: Rose, Rabbit, Ring.
- Пример на испанском:
Первый участник: Gabardina.
Второй участник: Gabardina, Gato.
Третий участник: Gabardina, Gato, Ganso.
И так далее, пока кто-то не забудет начало или не сможет подобрать новое слово.
«Противоположности»
Это тоже лексическая игра. Ведущий называет слово, а участники должны назвать антонимы той же части речи.
- Пример на английском:
Black – White.
Fast – Slow.
Near – Far.
- Пример на испанском:
Negro – Blanco.
Rapido – Lento.
Cerca – Lejos.
«Съедобное – несъедобное»
Несложная игра, в которую обычно играют с мячом, но можно обойтись и без него. Ведущий называет слово, а дети отвечают (на том языке, который они изучают), съедобное это или нет:
- Пример на английском:
Balloon – plate – dog – cake – apple – desk – house – cat – milk…
- Пример на испанском:
Pelota – plátano – perro – torta – manzana – mesa de trabajo – casa – gato – leche…
«Правда или нет?»
Похожая игра, но чуть посложнее: нужно уловить на слух значение не слова, а словосочетания, и ответить, правда это или нет.
- Пример на английском:
– Green suit.
– Hot ice.
– Green bus.
– Red apple.
– Green sun.
- Пример на испанском:
– Traje verde.
– Hielo caliente.
– Autobús verde.
– Manzana roja.
– Sol verde.
«Повтори действие»
На английском игра называется обычно «Simon says», но играть в нее можно на любом языке. Игра посложнее остальных, так как нужно понимать на слух называемое действие (а его описание может быть представлено не одним словом, а фразой).
- Пример на английском:
Ведущий начинает каждую фразу с «Simon says…», а затем добавляет какое-то действие. Участники должны повторить его. Лучше всего такая игра подходит для перерывов на небольшую зарядку (удобно играть, например, в зале ожидания аэропорта), но если упростить, то можно поиграть и в поезде.
- Пример на английском:
Simon says…
…clap your hands.
…touch your nose (ear, hear, hair).
…raise your hands.
Варианты для подвижной игры:
…stand up and turn around.
…shake your hands over your head.
…jump at one leg.
- Пример на испанском:
Simon dijo…
…aplaudir.
…tocarse la nariz.
…levanta tus manos.
Варианты для подвижной игры:
…levantarse y girar.
…estrechar la mano en la cabeza.
…salta sobre el pie grande.
Другой вариант игры: ведущий показывает действие, а дети должны назвать его на иностранном языке.
Часто изученные слова и выражения не забываются, но и не переходят в активный запас лексики. Игры – отличные помощники: они заставят вспоминать даже те слова, которые были услышаны давно. А значит, уже в следующий раз на уроке или при общении будет проще сформулировать свои мысли или ответить на вопрос.