Китай исторически является противником Вашингтона, потому готов идти даже на сотрудничество с террористами для того чтобы выдавить США из региона.
В настоящее время Пекин активно развивает отношения с движением "Талибан", делается это за счет финансового давления на Пакистан. Исламабад с каждым месяцем осваивает все больше денежной массы из Китая, что усугубляет его положение по отношению к Пекину, однако поделать с эти он ничего не может - северный сосед слишком сильно проник в руководство республикой.
Пакистан нужен Китаю не только из-за проекта китайско-пакистанский коридор, позволяющий ему отправлять товары в Европу из глубоководного порта Гвадар. Пакистан имеет возможность влиять на действия группировки "Талибан", что и нужно сейчас Пекину, стремящемуся выдавить из Афганистана США.
Пекин никогда не забывал о своем проигрыше в «опиумной войне» и периоде существования в статусе вассала западного капитала. Кроме того, поддержка западом сепаратистского Гонконга не добавляет нежности в отношения Китая с США и Великобританией.
По мере роста своего могущества, Пекин все активней противостоит распространению влияния наследников Ост-Индской Компании. Накопив в 90-е и 2000-е промышленный потенциал, построенный на капитале компаний из США, Китай приступил к распространению своего влияния по миру.
К сожалению, методы Пекина, мало чем отличаются от методов ростовщиков из Старого и Нового Света. Китай стремится лишить самостоятельности интересующие его страны финансовыми влияниями и подчинить долговыми обязательствами, а после опустошить их недра, присвоить земли и подчинить население.
Такая форма сотрудничества – недолговечна и обречена на постоянное сопротивление со стороны местного населения, что уже активно проявляется в Средней Азии – Казахстане и Киргизии.