Найти тему
ГБУК "ККЮБ"

Цвет алой утренней зари

Книга «Алые паруса» — одно из самых известных произведений, талантливого, русского писателя-романтика, Александра Грина.

Александр Грин живший в эпоху Гражданской войны и революционных потрясений задумал подарить людям мечту. Он был убежден, что мечта может иметь только один цвет - цвет алой утренней зари. Мечтать, верить и любить вопреки боли, нищете, болезни, смерти, насмешкам и голоду. И вот однажды, когда станет совсем невыносимо, жизнь преобразится, вот об этом нам рассказал автор в своей книге «Алые паруса».

Здесь идеальные образы любви, красоты и человечности, а художнице Нонне Алёшиной удалось тонко прочувствовать и передать на бумаге дух этого произведения.

В маленьком приморском поселке жила со своим отцом девочка Ассоль. Она росла без матери и друзей и привыкла к оскорблениям и грубости людей. Соседи считали их странными и нелюдимыми. Но однажды она встретила в лесу волшебника, и он поведал ей, что когда-нибудь в морской дали сверкнет алый парус чудесного корабля, на котором приплывет за ней храбрый юноша и увезет ее в далекую страну. С этой встречи жизнь Ассоль наполнилась радостным ожиданием чуда… Время шло, люди с насмешкой судачили о странной девушке, а Ассоль продолжала верить в своего прекрасного принца...

Мне понравились главные герои Грэй и Ассоль, веря в свои мечты, они делают их реальностью. Очень интересно наблюдать за такой историей. Эта книга о чуде, которое происходит только тогда, когда веришь в него несмотря ни на что и ждешь своих «алых парусов»...

Дворникова Алина,
читатель Краснооктябрьской сельской библиотеки,
17 лет.

7 глава

Некоторое время "Секрет" шел пустым морем, без берегов; к полудню открылся далекий берег. Взяв подзорную трубу, Грэй уставился на Каперну. Если бы не ряд крыш, он различил бы в окне одного дома Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок, останавливаясь и приподнимаясь на передних лапах с видом независимым и домашним. Уже два раза был он без досады сдунут на подоконник, откуда появлялся вновь доверчиво и свободно, словно хотел что-то сказать. На этот раз ему удалось добраться почти к руке девушки, державшей угол страницы; здесь он застрял на слове "смотри", с сомнением остановился, ожидая нового шквала, и, действительно, едва избег неприятности, так как Ассоль уже воскликнула:

- "Опять жучишка... дурак!.." - и хотела решительно сдуть гостя в траву, но вдруг случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми парусами.
Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. "Секрет" в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка; музыка ритмических переливов, переданных не совсем удачно известными всем словами: "Налейте, налейте бокалы - и выпьем, друзья, за любовь"...

- В ее простоте, ликуя, развертывалось и рокотало волнение.
Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Вне себя от страха потерять волю, она топнула ногой и оправилась. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль, останавливалась облегченно вздохнуть.
Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят аффекту знаменитых землетрясений. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Пока ее не было, ее имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом.

Больше говорили мужчины; сдавленно, змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины, но если уж которая начинала трещать - яд забирался в голову.

Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю. От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего - ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи - она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: - Я здесь, я здесь! Это я!
_________________________________________________________________________________________
БД "Молодежь и книга" в рамках библиотечного Интернет-форума "Молодой герой в литературе моей страны"

Краснодарская краевая юношеская библиотека им. И.Ф. Вараввы http://krkrub.kubannet.ru/rubrik/7170