Умение начать разговор — это полезный социальный навык. Он поможет вам произвести впечатление на потенциального клиента и начать беседу с незнакомым человеком.
Давайте подробнее рассмотрим, как правильно начать разговор, чтобы не облажаться в первые минуты.
Перед началом разговора
Если вы интроверт по природе, то перед началом разговора вам нужно на него настроиться. Чтобы перестать нервничать, используйте следующие стратегии:
1. Мыслите позитивно. Перестаньте думать о возможных ошибках и неудачах. Если вы будете слишком сильно беспокоиться о том, что скажете дальше, то потеряете нить рассуждений и начнёте отвечать невпопад.
2. Дышите глубоко. Постарайтесь вдыхать глубже. Глубокое дыхание настраивает вас на расслабленное состояние.
3. Просто начните. Скажите слова приветствия и дайте собеседнику сделать то же самое. После этого задайте какой-нибудь простой вопрос или начните говорить на общую тему. Не бойтесь спрашивать человека о его увлечениях и хобби.
«Убийцы» разговора
Правило хорошей беседы номер один: избегайте всего неприятного и противоречивого. В частности, избегайте разговоров:
• про политику;
• про религию;
• про других людей (сплетни).
Как вести разговор
1. Следите за языком тела. Примите раскрепощённую позу. Смотрите в глаза собеседнику и улыбайтесь.
2. Слушайте и проявляйте искренний интерес. Люди любят рассказывать о собственной персоне. Чтобы расположить их к себе, слушайте их и задавайте вопросы.
3. Соблюдайте баланс: задавайте вопросы, слушайте и делитесь своими мыслями. Не увлекайтесь одним занятием.
4. Хвалите собеседника. Не льстите, а делайте искренние похвалы его положительным качествам и достоинствам.
5. Говорите на интересную тему. Определите, чем интересуется ваш собеседник, и говорите именно об этом.
Выводы
Чтобы освоить ведения непринуждённой беседы, нужно больше практиковаться. Используйте приведённые выше рекомендации как можно чаще.
Не забывайте о существовании запрещённых тем — «убийц» разговора. Уделяйте внимание психологической подготовке перед тем, как начать разговаривать.
Дорогие читатели!