Найти тему

Этот сложный подростковый возраст. Часть 2. Воспитание мальчика 12 лет.

Позавчера позвонила классная руководительница сына и пожаловалась на него от имени учителей. Оказывается, сын начал пререкаться с учителями, отказываться от заданий, начал грубить. Она попросила поговорить с сыном и повлиять на него.

Сын был ещё в школе в это время, и я начала думать, как поговорить с ним. Посмотрела в интернете много статей о воспитании подростков, вспомнила себя в этом возрасте.

Выделила для себя основную черту характера подростков – они считают себя взрослыми, с которыми надо считаться и пытаются самоутвердиться.

Отлично, значит, будем исходить из этого.

Вскоре сын появился в дверях и его первый вопрос: «Учительница тебе уже звонила?». Я не стала ходить вокруг да около, сказала, что звонила и об этом надо поговорить. Сын начал оправдываться, что они все обвиняют его незаслуженно: делают ему замечания, когда он ни в чем не провинился.

Сначала меня это немного пошатнуло, я повысила голос, что зря замечания не делают, и что учителя правы. Сын начал всхлипывать. Я поняла, что перегнула маленько палку. Решила успокоиться и поговорить с ним, как с взрослым.

Начала с того, что человек должен уважительно относиться к тем, кто старше него, особенно к своим учителям. Попросила его поставить себя на место учителя: все 30 с лишним человек в классе начнут показывать свой характер и пререкаться с учителем. Каково будет учителю? Ведь учитель пришел давать знания, а вы пришли эти знания брать. Получается, что учитель не сможет этого сделать, ему придется разбираться с вашими выходками.

Затем объяснила, что своим поведением он оскорбляет и обижает учителя. А если учитель запомнит эту обиду и у него поменяется отношение к тебе, и ты будешь уже получать оценки на порядок ниже, чем заслуживаешь? Ведь учитель – тоже человек.

Если ты пришел брать знания в школу, значит, ты как будто начал лезть на дерево знаний. Вот ты передвигаешься вверх и решил срубить сук, на котором ты сидишь. Что тогда случится?

Сын задумался. Через некоторое время он сказал, что понял, что неправильно поступил, что постарается не повторять подобных выходок.

Я предупредила, что попросила классную руководительницу сразу звонить мне, если всё будет продолжаться по-прежнему. Затем я подытожила, что очень надеюсь, что поступишь по-взрослому, т.е. со всей серьезностью. Сын кивнул.

Вчера сын вернулся из школы довольный, сказал, что сходил на олимпиаду по родному языку. До этого он нагрубил учительнице, что не хочет и не будет участвовать в этой олимпиаде. После нашего разговора сын поменял своё решение в лучшую сторону. Пока сын держит слово, надеюсь, и дальше он сможет держать себя в руках.

Я понимаю, что ему тоже очень непросто, трудно справляться с эмоциями, которые стали ярче и сильнее его. 12 лет – это трудный возраст, когда начинается перестройка организма не только в физическом плане, но и в психологическом.

Для меня очень важно, чтобы сын вырос настоящим мужчиной – таким, который умеет принимать решения, уважает женщин, любит детей, а самое главное – самостоятельным.

Пойду изучать труды светил психологии, чтобы найти верные решения в воспитании моего любимого сыночка.

С какими трудностями сталкиваетесь вы? Как вы считаете, правильно ли я поступила?