Найти тему
Zames Media

Дорогами Текслера

Власти Челябинской области усилят работу по развитию конкуренции на рынке дорожного строительства, более 90% которого занимала компания «Южуралмост». Об этом заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер на встрече с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Алексеем Доценко. Это был сигнал о том, что новая власть в Челябинской области будет пересматривать обязательства старой.

«Южуралмост», получавшая дорожные контракты от экс-губернатора Дубровского, вновь провалила уборку дорог и тротуаров в Челябинске. На некачественные дороги, неубранные и неприспособленные тротуары поступают многочисленные жалобы от жителей города.

22 октября губернатор Челябинской области Алексей Текслер, даже пересел с личного удобного авто за руль отечественного Lada X-ray и проверил качество дорог в городе, на которое так жаловались граждане.

Впечатления губернатор, по его словам, получил разные: какие-то дороги оказались в нормальном состоянии после недавнего ремонта, на другие, как говорится, без слез не взглянешь.

Текслер как бы показал пример руководителям объектов: лично знакомиться с результатами о состоянии дел на вверенной им территории, а не по отчетам своих подчиненных. И это второй заяц, которого он убил проверкой.

Ремонт дорог это и плохо, и хорошо. Сам процесс очень неудобен. Зато потом будет дорога.
Ремонт дорог это и плохо, и хорошо. Сам процесс очень неудобен. Зато потом будет дорога.

«Вы часто пишете мне про дороги, — отметил Алексей Текслер на своей страничке в соцсети. — Сегодня сам сел за руль, проехал по Челябинску, объездной дороге и участку трассы М5 до Травников. Там скоро запустят новую развязку. Впечатления от дорог разные. Одни в нормальном состоянии, ведь уже в этом году удалось многое сделать. Другие в плохом. Есть претензии к тротуарам и ливневой канализации. Ремонтом и содержанием дорог будем заниматься комплексно. Скоро запустим интерактивную карту дорог, и вы сможете следить за их ремонтом онлайн, обозначая проблемные места».

Если Текслер запустит ещё и интерактивную карту дураков онлайн, цены ему не будет.

Не далее чем полгода назад во время губернаторского осмотра дорог и презентации скандального проекта развязки на улице Дарвина Текслер под дождём потребовал отставки главного дорожника Челябинска.

— Почему контракт отменяли по одним и тем же причинам, а вы их не устраняли? — поинтересовался у Александра Шабалина врио губернатора. — У меня большие опасения, что дорожные работы не успеют выполнить в срок. Как вы это объясните?

На что главный дорожник города ответил «так получилось».

— Я вообще-то хотел услышать объяснения, — возмутился Алексей Текслер и обратился к стоявшей рядом первому вице-мэру Челябинска Наталье Котовой. — Подыщите Александру Юрьевичу (Шабалину) менее ответственную работу. У него большой опыт, но работа ему нужна менее ответственная. Необходимо предлагать новые современные решения.

После нынешней поездки губернатор сообщил, что в 2020 году в регионе в два раза вырастет объем работ по дорожным ремонтам. Кроме того, власти в несколько раз увеличат финансирование таких работ в муниципалитетах.

«В этом году мы отремонтируем порядка 400 км дорог – муниципальных и региональных. Это больше, чем обычно. В следующем году мы практически в два раза увеличим объем ремонтов в целом по региону. В несколько раз больше будет выделено средств муниципалитетам для дорожных работ. Внимание к дорогам будет серьёзное», – не шутил Алексей Текслер.

Вместе с тем, региональное правительство пересмотрит договор с подрядчиками на содержание дорог.

По просьбе губернатора Росавтодор поможет определить оптимальный состав реагентов, которым посыпают дороги в зимний период, а также технологию содержания дорог.

В ответ на жалобы горожан также поспешили ответить и в компании, ответственной за ремонт дорог в рамках нацпроекта. Компания выступила немного нервно и с некоторой долей поучений в адрес власти. Произошло это 21 октября на аппаратном совещании в мэрии Челябинска. По словам представителя компании, в СМИ и на различного рода информационных площадках жители города «крайне негативно озвучивают свою позицию недоверия к заявлениям представителей администрации города о том, что дорожно-строительные работы в городе подходят к концу».

«В комментариях челябинцы приводят примеры улиц, на которых производство работ действительно далеко от стадии завершения. Но данные улицы не имеют никакого отношения к нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», тем более к «Нижавтодорстрою». Жители города по незнанию ошибочно приписывают данные улицы к зоне ответственности нашего предприятия, тем самым транслируя профессиональный авторитет «Нижавтодорстроя» в негативном ключе. Во избежание недоразумений, в результате которых страдает репутация нашей компании, призываем администрацию Челябинска давать комментарии о ходе производства работ с привязкой к конкретному подрядчику. На официальных площадках есть вся информация, какой подрядчик на какой улице работает. Из-за сложностей с заключением контракта работы были выполнены за 3 вместо 6 месяцев. Сказались и неблагоприятные погодные условия, и агрессивный настрой населения, но мы действительно находимся на заключительной стадии работ и успешно проходим все стадии контроля качества», – гласит заявление.

Дорожный бизнес очень выгодный. Но нервный. Так часто бывает.
Дорожный бизнес очень выгодный. Но нервный. Так часто бывает.

«Перечень дорог всегда есть на сайте администрации, читаемых сайтах. Тот, кто специально задается целью сказать какие-то плохие вещи, не будет смотреть на сайты. Мы никогда не говорили о том, что вы не справляетесь с задачами. Желаем вам успехов в завершении работ на улице Сони Кривой», – прокомментировала ситуацию врио главы Челябинска Наталья Котова.

Подрядчик ООО «Нижавтодорстрой» должен завершить все работы по контракту на 800 млн рублей 25 октября. Осталась одна улица – Сони Кривой – порядка 28 тыс. из 921 тыс. квадратных метров.

В 2019 году на ремонт дорог Челябинска было направлено 3,46 млрд рублей. Из этой суммы 1,88 млрд рублей составляют средства федерального бюджета и 1,58 млрд рублей – регионального. Планировалось привести в нормативное состояние более 100 километров региональных автомобильных дорог и более 60 километров городских улиц. Все работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны завершиться до 25 октября.

Выслушав внимательно отчеты губернатора и подрядчика, жители посоветовали Текслеру прогуляться ещё и по тротуарам. Для этого ему не придется даже брать служебную машину.

«Пешеходы вынуждены идти прямо по проезжей части. Тротуаров нет, а машины, проносящиеся мимо, даже не пытаются притормаживать. А если ещё идёт дождь, то «свинский» вид вам обеспечен. Что уж говорить о безопасности детей, которым приходится идти в школу, в лучшем случае, по обочине. А если она засыпана снегом (что часто бывает в зимний период), то и прямиком по дороге. Сквер у Дворца Колющенко начали облагораживать ещё в прошлом году и продолжили в текущем году, вырубив большую часть деревьев. При этом о подходах к скверу никто не позаботился», — жалуются Текслеру горожане.