Власти Челябинской области усилят работу по развитию конкуренции на рынке дорожного строительства, более 90% которого занимала компания «Южуралмост». Об этом заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер на встрече с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Алексеем Доценко. Это был сигнал о том, что новая власть в Челябинской области будет пересматривать обязательства старой.
«Южуралмост», получавшая дорожные контракты от экс-губернатора Дубровского, вновь провалила уборку дорог и тротуаров в Челябинске. На некачественные дороги, неубранные и неприспособленные тротуары поступают многочисленные жалобы от жителей города.
22 октября губернатор Челябинской области Алексей Текслер, даже пересел с личного удобного авто за руль отечественного Lada X-ray и проверил качество дорог в городе, на которое так жаловались граждане.
Впечатления губернатор, по его словам, получил разные: какие-то дороги оказались в нормальном состоянии после недавнего ремонта, на другие, как говорится, без слез не взглянешь.
Текслер как бы показал пример руководителям объектов: лично знакомиться с результатами о состоянии дел на вверенной им территории, а не по отчетам своих подчиненных. И это второй заяц, которого он убил проверкой.
«Вы часто пишете мне про дороги, — отметил Алексей Текслер на своей страничке в соцсети. — Сегодня сам сел за руль, проехал по Челябинску, объездной дороге и участку трассы М5 до Травников. Там скоро запустят новую развязку. Впечатления от дорог разные. Одни в нормальном состоянии, ведь уже в этом году удалось многое сделать. Другие в плохом. Есть претензии к тротуарам и ливневой канализации. Ремонтом и содержанием дорог будем заниматься комплексно. Скоро запустим интерактивную карту дорог, и вы сможете следить за их ремонтом онлайн, обозначая проблемные места».
Если Текслер запустит ещё и интерактивную карту дураков онлайн, цены ему не будет.
Не далее чем полгода назад во время губернаторского осмотра дорог и презентации скандального проекта развязки на улице Дарвина Текслер под дождём потребовал отставки главного дорожника Челябинска.
— Почему контракт отменяли по одним и тем же причинам, а вы их не устраняли? — поинтересовался у Александра Шабалина врио губернатора. — У меня большие опасения, что дорожные работы не успеют выполнить в срок. Как вы это объясните?
На что главный дорожник города ответил «так получилось».
— Я вообще-то хотел услышать объяснения, — возмутился Алексей Текслер и обратился к стоявшей рядом первому вице-мэру Челябинска Наталье Котовой. — Подыщите Александру Юрьевичу (Шабалину) менее ответственную работу. У него большой опыт, но работа ему нужна менее ответственная. Необходимо предлагать новые современные решения.
После нынешней поездки губернатор сообщил, что в 2020 году в регионе в два раза вырастет объем работ по дорожным ремонтам. Кроме того, власти в несколько раз увеличат финансирование таких работ в муниципалитетах.
«В этом году мы отремонтируем порядка 400 км дорог – муниципальных и региональных. Это больше, чем обычно. В следующем году мы практически в два раза увеличим объем ремонтов в целом по региону. В несколько раз больше будет выделено средств муниципалитетам для дорожных работ. Внимание к дорогам будет серьёзное», – не шутил Алексей Текслер.
Вместе с тем, региональное правительство пересмотрит договор с подрядчиками на содержание дорог.
По просьбе губернатора Росавтодор поможет определить оптимальный состав реагентов, которым посыпают дороги в зимний период, а также технологию содержания дорог.
В ответ на жалобы горожан также поспешили ответить и в компании, ответственной за ремонт дорог в рамках нацпроекта. Компания выступила немного нервно и с некоторой долей поучений в адрес власти. Произошло это 21 октября на аппаратном совещании в мэрии Челябинска. По словам представителя компании, в СМИ и на различного рода информационных площадках жители города «крайне негативно озвучивают свою позицию недоверия к заявлениям представителей администрации города о том, что дорожно-строительные работы в городе подходят к концу».
«В комментариях челябинцы приводят примеры улиц, на которых производство работ действительно далеко от стадии завершения. Но данные улицы не имеют никакого отношения к нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», тем более к «Нижавтодорстрою». Жители города по незнанию ошибочно приписывают данные улицы к зоне ответственности нашего предприятия, тем самым транслируя профессиональный авторитет «Нижавтодорстроя» в негативном ключе. Во избежание недоразумений, в результате которых страдает репутация нашей компании, призываем администрацию Челябинска давать комментарии о ходе производства работ с привязкой к конкретному подрядчику. На официальных площадках есть вся информация, какой подрядчик на какой улице работает. Из-за сложностей с заключением контракта работы были выполнены за 3 вместо 6 месяцев. Сказались и неблагоприятные погодные условия, и агрессивный настрой населения, но мы действительно находимся на заключительной стадии работ и успешно проходим все стадии контроля качества», – гласит заявление.
«Перечень дорог всегда есть на сайте администрации, читаемых сайтах. Тот, кто специально задается целью сказать какие-то плохие вещи, не будет смотреть на сайты. Мы никогда не говорили о том, что вы не справляетесь с задачами. Желаем вам успехов в завершении работ на улице Сони Кривой», – прокомментировала ситуацию врио главы Челябинска Наталья Котова.
Подрядчик ООО «Нижавтодорстрой» должен завершить все работы по контракту на 800 млн рублей 25 октября. Осталась одна улица – Сони Кривой – порядка 28 тыс. из 921 тыс. квадратных метров.
В 2019 году на ремонт дорог Челябинска было направлено 3,46 млрд рублей. Из этой суммы 1,88 млрд рублей составляют средства федерального бюджета и 1,58 млрд рублей – регионального. Планировалось привести в нормативное состояние более 100 километров региональных автомобильных дорог и более 60 километров городских улиц. Все работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны завершиться до 25 октября.
Выслушав внимательно отчеты губернатора и подрядчика, жители посоветовали Текслеру прогуляться ещё и по тротуарам. Для этого ему не придется даже брать служебную машину.
«Пешеходы вынуждены идти прямо по проезжей части. Тротуаров нет, а машины, проносящиеся мимо, даже не пытаются притормаживать. А если ещё идёт дождь, то «свинский» вид вам обеспечен. Что уж говорить о безопасности детей, которым приходится идти в школу, в лучшем случае, по обочине. А если она засыпана снегом (что часто бывает в зимний период), то и прямиком по дороге. Сквер у Дворца Колющенко начали облагораживать ещё в прошлом году и продолжили в текущем году, вырубив большую часть деревьев. При этом о подходах к скверу никто не позаботился», — жалуются Текслеру горожане.