Если вы приехали на распродажу какого-то продукта в американском продовольственном магазине, а товар по скидке уже раскуплен, ничего страшного. Просто попросите rain check.
Этот термин и не перевести на русский, так как само понятие пока отсутствует в российских магазинах (да наверное не только в российских). "Let's take a rain check" переводится как "Давай перенесём это на другой раз". Когда это другой раз произойдёт, неизвестно. Когда-нибудь. Может быть, вообще никогда.
Я сам узнал о системе талонов в американских магазинах только пару лет назад, хотя живу здесь уже с 1999 года. Одна моя коллега как-то сказала, что в одном магазине продаётся клубника по скидке. Заехал туда после работы. Нет её уже. Жена ещё спросила, не скупила ли её всю коллега на радостях. Кстати, хорошая клубника по скидке в калифорнийском магазине будет стоить примерно один доллар за фунт ($2.20 за килограмм).
На следующий день коллега спросила меня, проходя мимо, купил ли я клубнику. Говорю:
Нет. Всю разобрали уже к моему приезду,
после чего она меня спросила:
А ты взял rain check?
Вот тогда я и узнал о том, что магазины не афишируют. Даже интересно стало.
Возвращаюсь в магазин и неуверенно прошу rain check на клубнику по скидке, которой уже нет. Продавец тут же выписывает мне талон на клубнику по той сниженной цене, которая была указана в рекламе. Мне её продадут по низкой цене, даже если клубника будет стоить уже не один, а пять долларов за фунт (453 грамма). И может пройти сколько угодно времени, хоть пять лет, а талон на скидку всё равно будет действителен. Если, конечно, магазин не обанкротится и не закроется.
Подписывайтесь здесь на канал, чтобы побольше узнать всяких мелочей о жизни, учёбе и работе в Америке. Жмите палец вверх, если понравилась заметка, и пишите в комментариях, практикуются ли такие услуги у Вас в городе или стране. До новых встреч!