Найти в Дзене
"Не пеш.com"

Восстанавливаем мотоцикл Ирбит М-61 своими руками. Затраты и действия. 2 часть

Начало по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7f31a1fc69ab01178232ff/vosstanavlivaem-motocikl-irbit-m61-svoimi-rukami-zatraty-i-deistviia-1-chast-5daf116686c4a900ada59bc6

Первым делом задача состояла в том, чтобы привести раму и все элементы мотоцикла в опрятный вид, так как мотоцикл 1959 года, и время, к сожалению, его не пощадило. Приходится промолчать о тех условиях, в которых он "хранился"...

Снятие старой краски.

Было очевидно, что снятие старой краски с мотоцикла было бы очень трудозатратным делом, поэтому захотелось обратиться к услугам специалиста по пескоструйной обработке металла. В результате нескольких часов поиска в интернете я нашел лишь один вариант, но конкретной стоимости работ Исполнитель не озвучивал, что очень сильно "напрягало", так как хочется "обговаривать все на берегу", а не так, чтобы в конце работ выставили счет, условно в 50 тысяч рублей. Немного подумав совместно с знакомым, было принято решение изготовить пескоструйный аппарат своими руками, благо много информации находится в сети. Использовали старый газовый баллон на 30 литров, который предварительно изнутри пролили водой, чтобы исключить воспламенения паров газа при сварочных работах.

Примерно подобный аппарат у нас и получился, как в картинках поисковика Яндекс. В качестве наконечника (сопла) была установлена свеча зажигания от ВАЗа, предварительно высверлив сердечник. Данные работы планировалось производить на территории моей работы, поэтому воздух для аппарата искать не пришлось! Затраты на изготовление составили в районе 1000 рублей (вентили и переходники, которые приобретались в магазине сантехники).

Следующий вопрос стал с поиском песка для пескоструйного аппарата. Поиски в интернете не выдали результатов в моем городе - лишь доставка с Республики Татарстан, и стоимость его будет просто "космос" (8000 рублей за 100 кг с доставкой)................

Через знакомых обратились в организацию, которая занимается пескоструйной обработкой в промышленных масштабах, и договорились приобрести у них большой мешок (кулек) песка, который уже отработан (после нго использования его фракция уменьшается), простыми словами Б/У!!! Для нас это был отличный вариант стоимостью всего 1500 рублей. Доставили на место моей работы грузовым автомобилем, который также позаимствовал на работе.

Все комплектующие были на месте! Огородив перегородкой часть автомойки, мы подключили воздух, засыпали песок, одели защитные очки и начали путь пескоструйной обработки, который, к слову сказать, оказался гораздо длиннее, чем мы думали. Первая причина медленной работы была в том, что приходилось часто регулировать подачу песка из аппарата - то его становилось слишком много, и аппарат "задыхался", то наоборот подача песка практически прекращалась, и происходил банальный обдув металла без видимого эффекта(((( Второй сложностью при проведении работ стала частая выработка изготовленных сопел (за весь объем работ было изготовлено и использовано 5 свечей зажигания). Третья причина заключалась в том, что во время работы в защитные очки летели частицы песка отраженные от металла, тем самым они выполняли свою прямую функцию с нашими защитными очками, тем самым обзор через пластиковые очки становился практически нулевым. Перепробовали массу вариантов защиты, но всех хватало буквально на 10 минут работы. Последние детали "песочили" уже без использования защиты глаз, так как торопились завершить данный этап работ, что крайне негативно отражалось на глазах (покраснения, слезоточивость). Таким образом все работы по очистке рамы, топливного бака, "люльки", крыльев и остальной мелочевки заняли у нас в районе недели....!

После подготовки металлических частей мотоцикла мы передали раму на порошковую окраску (в черный цвет) - стоимость составила 3000 рублей. Остальные запчасти передали в покраску мастеру, который за свою работу запросил также 3000 рублей, плюс наш материал. Краска, лаки, грунтовка, шпатлевка и наждачная бумага вышли примерно в 2500 рублей.

"не пеш.com"
"не пеш.com"

Следующим шагом стала сборка двигателя и коробки переключения передач. Об этом в третье части...

Ссылка на следующую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7f31a1fc69ab01178232ff/vosstanavlivaem-motocikl-irbit-m61-svoimi-rukami-zatraty-i-deistviia-3-chast-5db52d483642b600aeaa4047