Введение в этику аристотелианских добродетелей.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) был ученым в таких дисциплинах, как этика, метафизика, биология, ботаника и др.
Поэтому вполне уместно, что его моральная философия основана на оценке широких характеристик людей, а не на оценке отдельных деяний в отрыве друг от друга
. Действительно, именно это отличает этику добродетели Аристотеля от этики Утилитаризма и этики Кантии.
Аргумент.
Аристотель был телеологом, термин, относящийся, но не путать с термином "телеологический" применительно к нормативным этическим теориям, таким как Утилитаризм.
Аристотель был телеологом, потому что считал, что у каждого объекта есть то, что он называл конечной целью.
Греческий термин "телос" относится к тому, что мы можем назвать целью, целью, концом или истинной конечной функцией объекта.
Действительно, те из вас, кто изучает Аристотеля на занятиях по философии религии, могут признать связь между общим телеологическим мировоззрением Аристотеля и его этическими исследованиями.
Аристотель утверждает, что для всех вещей, которые имеют функцию или деятельность, считается, что добро и колодец находятся в функции.
Утверждение Аристотеля заключается в том, что при достижении своей функции, цели или конца объект достигает собственного блага.
Каждый объект имеет такую истинную функцию, и поэтому каждый объект имеет свой способ достижения доброты.
Тело кресла, например, может быть использовано для обеспечения сиденья, а кресло является хорошим креслом, когда оно поддерживает кривизну человеческого дна, не падая под нагрузкой.
Также, считает Аристотель, хороших скульпторов, художников и флаутистов отличает успешное и надлежащее выполнение ими своих функций скульпторов, художников и флаутистов.
Это телеологическое (функциональное и целевое) мировоззрение является необходимым фоном для понимания этического мышления Аристотеля.
Ибо, как стул имеет истинную функцию или конец, так и Аристотель верит, что у людей есть телос.
Аристотель определяет, что хорошо для человека в силу того, что он работает над тем, что такое функция человека, в соответствии с аргументом о его функции.
Аргумент.
У всех объектов есть тело.
Объект хорош, когда он надежно закрепляет свои тело.
Учитывая вышеизложенное, хотелось бы надеяться, что до сих пор эти шаги аргументации ясны.
В этот момент Аристотель направляет свое мышление именно на людей.
Телло человека - это разум.
Поэтому благо для человека - это действовать в соответствии с здравым смыслом.
Разрабатывая нашу истинную функцию, Аристотель смотрит на то, что отличает человека от других живых существ.
По мнению Аристотеля, то, что отличает человечество от остального мира, - это наша способность не только рассуждать, но и действовать на основании причин.
Таким образом, точно так же, как функция кресла может быть обусловлена его уникальной отличительной особенностью, так и функция человека связана с нашей уникальной отличительной особенностью, и мы достигаем добра, когда действуем в соответствии с этой истинной функцией или телосом.
Представление о том, что у человека есть истинная функция, может показаться странным, особенно если у вас нет собственного религиозного мировоззрения.
Однако вам особенно Аристотель писал, что поскольку глаза, руки, ноги и вообще каждая из частей, очевидно, имеет свою функцию.
Можно ли сказать, что человек имеет такую же функцию, как и все эти?
Исходя из того, что мы приписываем функцию нашим составным частям - мы знаем, что делает хорошую почку.
Аристотель тоже считает, что функция в целом у нас не является неразумной.
Действительно, это может быть правдоподобно, если мы рассмотрим другие объекты.
Компоненты автомобиля, например, имеют индивидуальные функции, но сам автомобиль, в целом, имеет свою собственную функцию, которая определяет, хороший ли он автомобиль или нет.
Аристотелийские добродетели.
Основываясь на предыдущем аргументе, хорошая жизнь человека достигается тогда, когда мы действуем в соответствии со своим "телосом".
Однако, вместо того, чтобы оставить понятие добра как общее и абстрактное, мы можем говорить более конкретно о том, что такое добро для человека.
Аристотель использует греческий термин эйдаймония для обозначения состояния, в котором мы живем, если мы полностью достигаем хорошей жизни.
По мнению Аристотеля, эйдаймония - это состояние, к которому должны стремиться все люди, поскольку это цель и конец человеческого существования.
Чтобы достичь этого состояния, мы сами должны действовать в соответствии с разумом.
Правильное понимание того, что Аристотель означает эйдаимония, имеет решающее значение для понимания его добродетельной этической нравственной позиции.
Эудаимония была переведена по-разному, и совершенного перевода до сих пор не найдено.
Хотя все переводы имеют свои собственные проблемы, эудаимония, понимаемая как процветающая, является, пожалуй, наиболее полезным переводом.